Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Динамическая нагрузка в зацеплении

При проектировочном расчете передачи ГОСТ 21354-87 реко­мендует определять коэффициенты концентрации нагрузки Киβ

(см. рис. 11.12), К/у по графикам в зависимости от относительной ширины колеса ψΜ =b/d~ 0,5ψΐϋ (till), твердости материала и расположения колес относительно опор. С увеличением относитель­ной ширины колеса (ψ^) коэффициенты концентрации растут. Особенно это заметно доя колес из материала высокой твердости. Ввиду малой кривизны кривых их можно аппроксимировать пря­мыми с достаточной для практики точностью.

 

i_11_17.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 11.17. Приближенные значения коэффициентов концентрации нагрузки нри расчете на контактную прочность

Динамическая нагрузка в зацеплении (коэффициенты KHV, KFV). На величину дополнительной динамической нагруз­ки оказывают влияние ошибки основного шага зубьев, регламен­тированные кинематической точностью, деформации от изгиба зубьев под нагрузкой (изменяется шаг), переменная жесткость зубьев и опор валов на подшипниках качения, окружная скорость.

i_11_18.jpg

Рис. 11.18. Возникновение динамической нагрузки и методы ее снижения: а — кромочный удар на входе зубьев в зацепление; 6 — фланкирование (! — эвольвента зуба, 2 —- эвольвента фланка); в — конструкционное

демпфирование



Ошибки основного шага зубьев и деформация зубьев при из­гибе вызывают ударные нагрузки на входе зубьев в зацепление (рис. 11.18, α). Эти нагрузки отсутствуют, если контакт зубьев происходит по линии зацепления MV, а их основные шаги равны Р)ь\ ~ Pthi Если шаг зубьев шестерни меньше шага зубьев коле­са, то контакт возникнет в точке В. Для контакта по линии зацеп­ления шаги выравниваются в результате деформирования, возни­кает удар и изменение мгновенного передаточного отношения.



Сила удара зависит от величины ошибки шага, жесткости зубьев, окружной скорости и присоединенных к колесам инер­ционных масс, т. е. от параметров, входящих в уравнение колебаний. 11ри больших окружных скоростях возможно возникнове­ние резонансных явлений, когда мгновенная нагрузка на зуб превышает номинальную в 2...3 раза (зуб может не разрушиться, но будут быстро накапливаться усталостные повреждения, веду­щие к снижению долговечности). Поэтому для каждой степени точности передачи ограничивают скорость (см. табл. 11.2). Аналогичная картина возникает на выходе зубьев из зацепления.