Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Для крупногабаритных резьбовых деталей

Из технологических мероприятий существенное повышение предела выносливости дает накатка резьбы, при которой волокна материала не перерезываю гея и, кроме этого, во впадинах резьбы после накатки образуются напряжения сжатия, положительно влияющие на характер напряженного состояния во впадинах наи­более нагруженных витков. Для крупногабаритных резьбовых деталей повышение циклической прочности достигается, если после нарезки резьбы и термообработки используют обкатку впа­дин. Обкаткой роликом впадин резьбы удается повысить предел выносливости резьбовых деталей до двух раз и более.


i_2_28.jpg

Рис. 2.28. Улучшение распределения нагрузки ■ но виткам резьбы путем коррекции шага




 

2,   Снижение коэффициента основной нагрузки χ. В соеди­нениях, работающих при переменных нагрузках, снижение χ являет­ся эффективным способом повышения прочности резьбовых соеди­нений. Практически это может быть осуществлено путем увеличения податливости винтов в нерезьбовой части (рис. 2.29), либо повышением жесткости стыка, например, за счет снижения шероховатости стыкуемых поверхностей, лучшей их пригонки, увеличения жесткости прокладок в случае необходимости их применения. Иногда для снижения χ под головку винта или под гайку устанавливают тарельчатые пружины 1, 2 (рис. 2.30).

3.    Использование винтов более высокого класса проч­ности. С переходом от класса прочности 4.6 к классу 10.9 предел текучести винта возрастает примерно в 3,5 раза, что в сочетании с

3 - 5247

контролируемой затяжкой дает значительный выигрыш в разме­рах. Это особенно целесообразно, когда работоспособность со­единений лимитирована статической прочностью винтов.

i_2_29.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.29. Примеры выполнения винтов с повышенной податливостью

4. Применение контролируемой затяжки. При сборке резьбовых соединений в зависимости от их ответственности и требований к металлоемкости применяют либо контролируемую, либо неконтролируемую затяжку. Контроль силы при затяжке

осуществляют чаще всего по величине момента завинчивания, используя для этого специальный динамометриче­ский ключ или ключ предельного мо­мента. Более точно затяжку можно контролировать по величине удлине­ния стержня винта.

i_2_30.jpg

Рис. 2.30. Пример снижения коэффициента основной нагрузки χ

Использование контролируемой затяжки позволяет более точно опре­делить расчетную нагрузку на винты.