Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

для определения диаметра винтов (болтов)

Составляющие силы F, приведенные к центру тяжести О (рис. 2.16, б), распределяются равномерно по винтам и равны

Fu =Fl2 = ... = Fu=Fxjz, Fix =jS22 =--- = F2i -F2jz. Проведя геометрическое суммирование сил FiY, Fit и F2l на

каждом винте, находят наиболее нагруженные винты соединения. Наиболее нагруженным оказался нижний винт правого ряда, в котором Fm3y. = Fbm + Г,; + F25 (рис. 2.16, б). Остальные винты (болты) нагружены меньше.

Далее для определения диаметра винтов (болтов) рассчитывают одиночное болтовое соединение, нагруженное сдвигающей силой
/•jnax (рис. 2.17). Возможны два варианта установки винтов (болтов) н соединении: с зазором (рис. 2.17, а) и без зазора (рис. 2.17, б).

 Винты поставлены с зазором (рис. 2Л7, а). Нагрузка с одной детали на другую в этом случае передается силами тре­ния на стыке деталей в результате затяжки винта (болта). Кри­терий работоспособности соединения в этом случае — отсутст­вие взаимного смещения деталей, что выполняется при условии

2_12_3.jpg
 
 

Введя коэффициент запаса по сдвигу ксл и выразив F.


2_12_4.jpg

 


рез силу затяжки Еш. и коэффициент трения/ получим

2_12_5.jpg

 

 

 

Отсюда необходимая сила затяжки


2_13.jpg


Расчетный диаметр винта (болта) определяют по формуле ι1 10); коэффициент запаса по сдвигу кСл принимают равным

I ,.' ...2 (меньшие значения при статических, большие — при пе­ременных нагрузках).

i_2_14.jpg

На практике для повышения надежности соединений с вин- ΐίΐΜΐι, поставленными с зазором, часто используют дополнитель­ные разгрузочные устройства в виде шпонок, втулок, штифтов ι рис 2.18).

i_2_18.jpg


 

Рис. 2.18. Соединение с болтами, разгруженное от сдвига

Нипты поставлены без зазора (рис. 2.17, б). В этом слчае сила передается стержнем винта, работающим на ■ ρ· ι но сечению I-I, а также силами трения от затяжки винта, π и                         силы трения на стыке деталей не учитывают, упрощая

этим расчет. Допускаемая при этом погрешность идет в запас прочности.

Касательные напряжения в опасном сечении стержня винта

2_13_1.jpg

где [τ] = (0,2... 0,3)σΤ — допускаемое напряжение среза. Отсюда диаметр стержня винта

При малых толщинах соединяемых деталей необходимо вы­полнить приближенный проверочный расчет на смятие

i_2_19.jpg

Рис. 2.19. Соединение, на­груженное отрывающими силами

где [а]см - (0,35...0,45)<гт — допускаемое напряжение смятия ме­нее прочной из контактирующих стальных деталей; dj>} и de(&2 с) — условные площади смятия (боковая поверхность ци­линдра заменена площадью диаметрального сечения винта (болта)).