Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Для подшипников машин, работающих в абразивной среде

Для подшипников машин, работающих в абразивной среде (транспортные, дорожные, строительные, горные и многие дру­гие машины), часто причиной разрушения является износ.

Разрушение сепаратора характерно ддя быстроходных под­шипников, особенно работающих с осевыми нагрузками или с перекосом колец. Из-за неизбежной разноразмерное™ тел каче­ния даже в пределах допуска происходит набегание части тел качения на сепаратор и отставание другой части, что приводит к дополнительным нагрузкам на сепаратор и его износу.

При ударах и перегрузках на рабочих поверхностях подшип­ников появляются вмятины, сколы бортов, происходит раскалы­вание колец и тел качения.

Иногда отказы подшипников качения связаны с повышением температуры, которое вызывает потерю необходимых свойств смазочного материала, структурные изменения (отпуск) в мате­риале колец и тел качения. Для некоторых механизмов (напри­мер, в станках) большое значение имеют точность вращения и отсутствие вибраций в опорах.

В настоящее время в зависимости от условий работы расчет (подбор) подшипников качения на заданный ресурс ведут по ди­
намической грузоподъемности (критерий усталостного выкраши­вания), по статической грузоподъемности (критерий максималь­ных контактных напряжений) и проверяют подшипник по пре­дельной частоте вращения.

Расчеты по критерию износостойкости из-за сложности пока не нашли широкого применения. Подходы к решению этой зада­чи изложены в [17].

17.3. Распределение нагрузки между телами качении (задача Штрибека)

i_17_5.jpg

Рис. 17.5. К определению наибольшей нагрузки на тело качения: а — схема распределения сил между телами качения; 6 — схема перемещения внутреннего кольца в направлении действия силы /■,



Для определения контактных напряжений в подшипнике каче­ния необходимо знать закон распределения нагрузок между телами качения. При решении этой статически неопределимой задачи пола­гают, что подшипник изготовлен идеально, зазоры, натяги и силы трения отсутствуют. Собственными деформациями колец, тел качения, вала и корпуса пренебрегают. Под действием радиаль­ной силы Fr тела качения нагружаются неравномерно (рис. 17.5, а).

Из условия равновесия следует

17_1.jpg

 

 

где F0 — сила, действующая на наиболее нагруженное тело ка­чения; γ —угол между смежными телами качения.