Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Для радиального шарикового подшипника величины сбли­жений колец

  • 0

Известно, что сближение δ кольца и тела качения под дейст­вием нагрузки F в результате контактных деформаций

(рис. 17.6) можно определить по формулам  для шарико- и роликоподшипников соответственно, где с и η — коэффициенты, зависящие от материала и геометрии контакти­рующих поверхностей.

Из геометрических соотношений следует (см. рис. 17.5,6),

что

17_2.jpg (17.2) где Ζ — число тел качения; i — номер тела качения.

 

Для радиального шарикового подшипника величины сбли­жений колец в направлении действия сил F!

17_4.jpg

Расчеты показывают, что значение к мало зависит от Ζ. Например, для радиального шарикоподшипника к « 4,37 , а для роликоподшипника к«4,06 . С учетом влияния зазоров при Ζ > 8 принимают для шарико- и роликоподшипников к = 5.

17.4. Статическая грузоподъемность подшипника

Базовая статическая грузоподъемность подшипников — это такая статическая нагрузка, превышение которой вызывает появ­ление недопустимых остаточных деформаций в деталях подшип­ника. Опыт показал, что при статическом нагружении подшипни­ка, т. е. при отсутствии взаимного поворота колец, общая остаточная деформация в контактах менее 0,0001 диаметра тела качения не оказывает влияния на работоспособность подшипни­ка. Поэтому при определении статической грузоподъемности за расчетные напряжения принимают максимальные контактные напряжения, которые вызывают общую остаточную деформацию кольца и тела качения в наиболее нагруженной зоне, приблизи­тельно равную 0,0001 диаметра шарика Dw или расчетного диа­
метра ролика
Dwe ..Для конических роликов Dwe равен среднему диаметру ролика, а для бочкообразных — наибольшему.

В шарикоподшипниках начальный контакт между шариком и кольцами происходит в точке, которая в общем случае под нагруз­кой превращается в небольшую площадку эллиптической формы. По формуле Герца наибольшее контактное напряжение

17_5.jpg

где F0 — нагрузка на шарик; Епр — приведенный модуль упру­гости; рпр — приведенный радиус кривизны; В — коэффициент,

зависящий от геометрии контактирующих тел и коэффициентов Пуассона.