Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Для радиальных и радиально-упорных роликоподшипников

В роликоподшипниках начальный контакт между роликом и кольцами происходит по линии, которая под нагрузкой превра­щается в площадку, близкую к прямоугольной.

Согласно формуле Герца, наибольшее контактное напря­жение

17_6.jpg

 

 

 

 

 

 

где Fq — нагрузка на ролик; Lwe — длина контактной линии ролика. Расчетные контактные напряжения для шарикоподшип­ников (кроме сферических) составляют 4200, а для роликопод­шипников — 4000 МПа. Для радиальных шариковых сфериче­ских двухрядных подшипников — 4600 МПа.

Принимая данные напряжения за допускаемые, вычисляют базовую статическую грузоподъемность подшипника. Используя геометрическое подобие подшипников одной серии, приведен­ный радиус кривизны ρ выражают через диаметр тела каче­ния Dw или Dwe. Наибольшая нагрузка F0 на тело качения пропорциональна нагрузке Fr и обратно пропорциональна чис­лу тел качения Ζ [формула (17.4)]. Подставляя величины рг|р и аи =[o]w соответственно в формулы (17.5) и (17.6), можно видеть, что величина допускаемой статической нагрузки
для радиального шарикового подшипника пропорциональна значению
[a]HZDw, а для радиального роликового подшипника —ZDweLwe. В окончательные формулы для вычисления ста­тической грузоподъемности вводят число рядов тел качения i и для радиально-упорных подшипников — множитель cos α (где α — номинальный угол контакта).

 

Например, формула статической грузоподъемности для ра­диальных и радиально-упорных шарикоподшипников имеет вид C0r = faiZDl cos α, а для радиальных и радиально-упорных роликоподшипников С 17_6_1.jpg

 

 

 

где /0— постоянный коэффициент, зависящий от принятого уровня контактных напряжений и геометрического параметра 17_6_2.jpg, где Dpw — диаметр окружности, проходящей через центры тел качения.

Для радиальных и радиально-упорных шариковых подшип­ников

17_6_3.jpg

где d и D — соответственно внутренний и наружный диаметры подшипника,

/0 = 14,7 + 20/g при fg< 0,09; /0 = 18,7-23,3/^ при fg> 0,09. Для радиальных и радиально-упорных роликоподшипников

17_6_4.jpg

Базовая радиальная статическая грузоподъемность С и ба­зовая осевая статическая грузоподъемность С вычислены для всех стандартных подшипников и указаны в каталогах.

При действии на радиальные и радиально-упорные подшип­ники одновременно радиальной Fr и осевой Fa нагрузок