Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Достоинства паяных соединений

Современные методы пайки [21] значительно расширили технические возможности выполнения соединений. Пайку при­меняют при изготовлении камер сгорания жидкостных реактив- пых двигателей, лопаток турбин, топливных и масляных трубо­проводов, деталей ядерных реакторов и других конструкций из тугоплавких металлов (молибдена, ниобия, тантала, вольфрама), плохо поддающихся сварке.

Достоинства паяных соединений: возможность соеди­нять детали не только из однородных, но и из разнородных мате­риалов, например, стали со сплавами цветных металлов; металлы с графитом, ферритом, фарфором и др.; повышенная технологич­ность, так как возможно осуществлять пайку в скрытых или ма­лодоступных местах конструкции, изготовлять сложные узлы за один прием, паять не по контуру, а одновременно по всей по­верхности соединения; подбирая соответствующие припои, можно выбрать температуру пайки так, чтобы при нагреве под пайку у предварительно термообработанных материалов сохра­нялись механические свойства в изделии (в готовом соедине­нии) или чтобы нагрев под пайку одновременно обеспечивал и термическую обработку деталей соединения; возможность рас­пайки соединения.

Недостатки: сравнительно низкая прочность паяного соединения на сдвиг и очень низкая прочность на отрыв; высокая трудоемкость изготовления изделий методами высокотемпера­турной пайки.

Следует отметить, что прочность паяного шва выше (иногда существенно) прочности припоя в связи с растворением в слое припоя материала деталей и в связи с тем, что слой припоя нахо­дится в стесненном напряженном состоянии между соединяемы­ми деталями.

Характеристики наиболее часто применяемых в машино­строении способов пайки приведены в табл. 8.1, а основные типы паяных соединений — в табл. 8.2.

Пайкой соединяют детали различной формы: листы, стержни трубы и др. В последнее время находят применение сотовые пая­ные конструкции; в обшивке самолетов листы из малопрочных алюминиевых сплавов заменяют паяными высокопрочными и жесткими панелями (рис. 8.1) из тонких стальных листов с сото­вым (рис. 8.1, а) или гофровым (рис. 8.1,6) промежуточным за­полнителем.

Паяные соединения предпочтительно выполнять нахлесточ- ными; площадь перекрытия (площадь пайки) следует назначать так, чтобы прочность паяного соединения была равна прочности целой детали.