Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Фрикционные передачи и вариаторы применяют в широком диапазоне мощностей

Недостатки фрикционных передач: а) значительные на­грузки на тела качения, валы и подшипники; б) необходимость специальных нажимных устройств для сжатия рабочих тел; в) опасность повреждения рабочих поверхностей тел при про­скальзывании при перегрузках.

Фрикционные передачи и вариаторы применяют в широком диапазоне мощностей — от ничтожно малых (в приборах) до со­тен киловатт. Для больших мощностей конструируют фрикцион­ные передачи с большим числом областей контакта.

10.2. Общие вопросы конструирования

Необходимое для работы фрикционной передачи сжатие тел качения возможно осуществить несколькими способами, в том числе автоматически изменяющимся прижатием с изменением передаваемого момента.

Большинство современных вариаторов и передач выполняют с автоматическим прижатием. Однако в этом случае при измене­нии передаваемого момента передача некоторое время пробуксо­вывает, пока сила прижатия не достигнет значения, достаточного для передачи вращающего момента. Это приводит к значитель­ному скольжению и нагреву рабочих тел.

Форму тел качения передач с постоянным передаточным отношением выбирают такой, чтобы было чистое качение на всей площадке контакта. Поэтому передачи с коническими ро­ликами должны иметь общую вершину конусов в точке О (см. рис. 10.1, б).

Тела качения выполняются с начальным касанием по линии или в точке. При начальном касании по линии необходимо обес­печить высокую точность изготовления и сборки передачи, ис­ключающую возможные перекосы рабочих тел, приводящие к нарушению линейного контакта.

Фрикционные передачи могут работать как при наличии смазочного материала, так и без него (всухую). При работе всухую передача обладает большей нагрузочной способностью (коэффициент трения велик), но при проскальзывании возможен значительный нагрев в области контакта и повреждение рабочих поверхностей при перегрузках.

Наличие смазочного материала стабилизирует работу переда­чи, хотя и снижает коэффициент трения. Для таких передач харак­терна большая долговечность и надежность. Их работа описывает­ся контактно-гидродинамической теорией смазки. В зоне контакта из-за высоких контактных давлений повышается вязкость масла, а тем самым и сопротивление сдвигу слоев масляной пленки, разде­ляющей рабочие тела.