Характеристики подшипников основных типов. Шарикоподшипники.
2. Стандартом установлено несколько классов точности
а б в г д е Рис. 17.3. Размерные серии подшипников качения: а — особо легкая; б — легкая; в — легкая широкая; г — средняя; д — средняя широкая; е — тяжелая |
подшипников (в порядке повышения): 8, 7, О, 6Х, 6,
5, 4, 2 и Т. Класс точности определяет точность размеров и формы деталей
подшипников. В зависимости от класса точности и дополнительных требований
различают три категории подшипников: А, В и С. Наибольшее распространение
имеют подшипники нормального класса точности 0. С повышением
класса
точности существенно возрастает стоимость изготовления подшипника. Так,
подшипник класса точности 2 примерно в десять раз дороже подшипника класса
точности 0.
3. По специальным требованиям выпускают подшипники теплостойкие, высокоскоростные, малошумные, коррозионно- стойкие, немагнитные, самосмазывающиеся и др.
4. По уровню вибраций различают подшипники с нормальным, пониженным и низким уровнем вибрации.
Обозначение подшипника наносят на торцовой поверхности колец. Основное обозначение может содержать до семи цифр. При отсчете справа налево первые две цифры определяют внутренний диаметр подшипника, третья и седьмая цифры — серию по наружному диаметру и ширине, четвертая цифра — тип, пятая и шестая цифры — конструктивную разновидность. Внутренний диаметр подшипника в диапазоне 20...495 мм соответствует двузначному числу условного обозначения, умноженному на пять. Для других размеров диаметров обозначение особое. Слева от основного обозначения указывают класс точности подшипника, если он отличен от нормального. Подшипники, изготовленные по специальным техническим требованиям, имеют справа от основного обозначения дополнительные знаки в виде букв и цифр. Буква А, например, обозначает повышенную грузоподъемность подшипника, а буква М —· наличие модифицированного контакта (см. ниже).
Характеристики подшипников основных типов. Шарикоподшипники. Шариковый радиальный однорядный подшипник (см. рис. 17.1, а) предназначен для восприятия радиальной нагрузки и осевой, действующей в обоих направлениях. Сепаратор обычно штампованный, скрепленный из двух частей заклепками, и центрируется по телам качения. Более дорогие массивные сепараторы применяют при повышенных частотах вращения и для крупногабаритных подшипников.