Компенсирующие муфты. Свойства и назначение.
Материал полумуфт — стали 40 и 35Л. Возможно применение чугунов СЧ 30. На фланцевые муфты имеется стандарт для вращающих моментов от 8 до 45000 Н-м. Полумуфты устанавливают на концы валов с натягом.
Компенсирующие муфты. Свойства и назначение. По экономическим и технологическим соображениям машины обычно выполняют из отдельных узлов (агрегатов), которые соединяют муфтами. Однако точная установка валов таких агрегатов невозможна из-за ошибок изготовления и монтажа, установки агрегатов на деформируемом (нежестком) основании, рас- центровки валов в результате тепловых деформаций корпусов агрегатов при их работе, а также из-за упругих деформаций валов под нагрузкой.
Возможные виды смещений валов и возникающие вследствие этого дополнительные нагрузки на концах валов представлены на рис. 19.3.
Для соединения валов с несовпадающими осями применяют компенсирующие муфты. Благодаря своей конструкции
эти муфты обеспечивают работоспособность машины даже при взаимных смещениях валов. Однако необходимо помнить, что валы и опоры при этом дополнительно нагружаются радиальными и осевыми силами и изгибающими моментами, зависящими от величины и вида расцентровки валов (см. рис. 19.3). Следует подчеркнуть, что с ростом смещений валов ресурс самой муфты снижается.
Рис. 19.3. Виды возможных взаимных смещений валов; силы Fa , Fr и момент Му, возникающие при смещении валов: Аа, Δ,. —осевое и радиальное смещение соответственно; у — угол смещения |
Зубчатые муфты. Сдвоенная зубчатая муфта (рис.
19.4) состоит из двух одинаковых ступиц 2 (втулок), имеющих внешние зубчатые
венцы, и двух одинаковых обойм 4 с внутренними зубчатыми венцами, Обоймы
стянуты болтами 1, равномерно расположенными по окружности. В крышках 3, закрывающих
внутреннюю полость муфты, расположены
|