Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Концентрация нагрузки по длине контактных линий

Концентрация нагрузки по длине контактных линий (коэффициенты КпВозникает вследствие ошибок на­правления зубьев, упругих деформаций зубьев, валов и их опор (подшипников). Вследствие перечисленных факторов сопряжен­ные профили зубьев соприкоснутся без нагрузки не по всей дли­не (рис. 11.16, а). При нагружении вращающими моментами зу­бья деформируются и контактируют по всей длине (рис. 11.16, о). Нагрузка распределится по контактной линии неравномерно, так как перемещения сечений зуба неодинаковы (рис. 11.16, в). Ана­логичная картина возникает при закрутке тела шестерни, когда она выполнена заодно с валом.

Коэффициент концентрации нагрузки определяется от­ношением W^^jW^ и зависит от угла перекоса, ширины колеса b (или отношения ψω = bjdx ) и расположения колес относитель­но опор (рис. Π. 16, д, е, ж).

Для приближенной оценки коэффициент концентрации при симметричном расположении опор Κα ~ 1,05 (рис. 11.16, с)),

вблизи опор ΛΓρίϋΙ,Ι (рис. 11.16, е), консольно = 1,2...1,4

(рис. 11.16, ж).

i_11_16.jpg

Рис. 11.16. Концентрация нагрузки и зависимости от расположения колес относительно опор


 

При консольном расположении колес и высокой твердости ма­териала (Н> 45 HRC^) колеса выполняют узкими =0,25...0,3.

В целях уменьшения концентрации нагрузки повышают: а) точность изготовления колес; б) жесткость валов и опор (ко- пические роликовые вместо шариковых подшипников), а также выполняют продольную модификацию зубьев («бочкообраз­ные» зубья, рис. 11.16, г).

Коэффициенты концентрации нагрузки рассчитываются по следующим зависимостям (см. ГОСТ 21354-87):

11_21.jpg

 

 

где Kfjp — коэффициент концентрации нагрузки в начальный период работы передачи (К®^ «1,05...1,5); KHW — коэффициент,

учитывающий приработку зубьев. Он зависит от твердости мате­риала и окружной скорости колес. I [апример, при ν = 5 м/с, Η = 300 НВ Kmv = 0,5, при Η = 58 ИКС, К,т = 0,9 .

Хорошо прирабатываются зубья в косозубых передачах, ко­гда у шестерни высокая твердость I I > 50 HRCа у колеса Η <300 НВ (НВ«10 HRC3).

Показатель степени Νμ зависит от отношения bjm (шири­ны зубчатого колеса к модулю зацепления) и вида передачи (прямозубая, косозубая). Например, при bjm = 10...20 для прямозубых NF = 0,85... 0,94, для косозубых NF = 0,81... 0,9 .