Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

1. Конструктивные и технологические способы повыше­ния прочности резьбовых деталей.

  • 0

1. Конструктивные и технологические способы повыше­ния прочности резьбовых деталей. При действии на соединение переменных нагрузок разрушение, как правило, происходит на резьбовом участке винта. Поэтому любые приемы, повышающие выносливость резьбового участка, должны рассматриваться как повышающие работоспособность соединения в целом. Основной причиной пониженной выносливости является высокая концен­трация напряжений во впадинах витков резьбы, особенно в зоне первых рабочих витков (вблизи опорной поверхности гайки). По- п ому снижение местной нагрузки в зоне наибольшей концентра­ции позволяет повысить до 60 % циклическую прочность резьбо- пых соединений. На рис, 2.26 в качестве примеров приведены илрианты выполнения гаек и винта в резьбовой зоне с улучшен­ным распределением нагрузки по виткам резьбы (β — коэффи­циент повышения предела выносливости по сравнению с обыч­ным исполнением). Некоторое повышение предела выносливости (чо 20 %) можно получить путем выполнения отверстия под резьбу в гайке со стороны опорной поверхности на конус (рис. 2.27). В этом случае нагрузка Fx на виток винта со стороны опорной поверхности прикладывается на большем плече а (рис. 2.27, б), что увеличивает изгибную податливость витков резьбы винта и снижает долю приходящейся на них нагрузки.

Определенный эффект может быть достигнут в случае выпол­нения резьбы гайки с шагом немного большим, чем шаг резьбы винта. Если разность шагов выбрать равной Δ/ζ, где Δ — сред­ний боковой зазор в резьбе, a ζ — число витков гайки, то после свинчивания гайки с винтом до приложения нагрузки в контакте будут находиться не все пары витков резьбы винта и гайки, а толь­ко пары витков, ближайшие к торцам гайки (рис. 2.28). Нагрузка F, приложенная к винту, вызовет растяжение его и сжатие тела гайки. Вследствие этого разность шагов будет уменьшаться и постепенно все витки, включая первый виток снизу, подключатся к работе (рис. 2.28, о). В этом случае нагрузка на первом витке минимальна. При дальнейшем увеличении силы F рост нагрузки на нижние витки будет происходить более интенсивно, в результате чего при рабочей нагрузке эпюра принимает вид, показанный на рис. 2.28, в. Эффект повышения прочности достигается за счет более равно­мерного распределения нагрузки по виткам резьбы.

i_2_27.jpg

Рис. 2.26. Конструктивные способы повышения равномерности распределения нагрузки по виткам резьбы (β — коэффициент повышения предела выносливости)