Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Механические характеристики основных материалов

На этом этапе расчетов действительные конструкции и условия нагружения валов (осей) заменяют расчетными схемами.

По составленной расчетной схеме определяют (рассчитывают) реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В этих же плоскостях строят эпюры поперечных сил и изгибающих моментов, отдельно строят эпюры крутящего момента и осевых сил. Так как валы работают в условиях изгиба и кручения, а на­пряжения от осевых сил малы, то эквивалентное напряжение в точке наружного волокна по энергетической теории прочности определяют по формуле

16_1.jpg

Здесь σΗ =—— и τ„ =—- — соответственно наибольшие напряжения в расчетном сечении вала от изгиба моментом Ми и кручения моментом Мк; JVH и 1УК соответственно осевой и полярный моменты сопротивления сечения вала (табл. 16.1); мо­мент Ми — суммарный изгибающий момент получают геомет­рическим сложением моментов, действующих в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

t_16_1.jpg

 

Так как для круглого сечения JVK = 2Wu и WK ~ т0 мож~ но записать для сплошных валов круглого сечения 438

16_2.jpg

где d —диаметр вала.

Крутящий момент Мк (внутренний силовой фактор) в рас­четном сечении вала равен вращающему моменту Τ (внешней нагрузке на вал).

Запас прочности для валов по пределу текучести ■ϊττ/σ,ΚΒ обычно принимают 1,3...1,8; оэкв вычисляют в опасном сечении по формуле (16.1) или (16.2); στ принимают по справочникам или табл. 16.2, Опасное сечение определяется эпюрами моментов (там, где имеет место максимум изгибающего момента) и размерами сечений вала (там, где минимум); в слу­чаях, когда максимум изгибающего момента и минимум сечения расположены в разных местах, проводят расчеты для двух или более сечений.

Таблица 16.2 Механические характеристики основных материалов

 

Диаметр

Твердость

 

στ

 

 

 

 

 

заготовки,

НВ,

 

m