Механические свойства некоторых сталей
11ри средних значениях общих напряжений и сложных гео- ΜΙ фпческих формах применяют литейные сплавы (чугуны, си- 11\ мимы и др.) в основном без термообработки.
При скольжении под давлением чаще применяют материа- 11.1 пи (можно повышенной твердости в паре с антифрикционными материалами (в подшипниках и направляющих) или в iiiiju- г фрикционными материалами, имеющими повышенное цн мне (в фрикционных муфтах и тормозах).
( 'шп.ш, сплав железа с углеродом до 0,5 %, обладают высо- inn прочностью, способностью к легированию, термической и пмим! юрмической обработке. Стальные детали эффективно и π ι п пнпяюг всеми технологическими методами: давлением
............. кий, ковкой, прессованием), литьем, резанием, шлифо-
ΗίππίιΜ и сваркой.
И
Применяют углеродистые стали обыкновенного качества, обозначаемые Ст и номером в порядке повышения прочности (например СтЗ и Ст5); стали углеродистые качественные, обозначаемые сотыми долями процента содержания углерода (например, 15 и 45); и стали легированные, дополнительно обозначаемые первыми буквами названия легирующего элемента и процентами их содержания (если они больше 1 %), например, 12ХНЗ означает, что сталь содержит 0,12% углерода, до 1 % хрома и 3 % никеля.
Обозначения легирующих элементов-. В — вольфрам, Г — марганец, Μ — молибден, Η — никель, Ρ — бор, С — кремний, Τ — титан, Φ — ванадий, Ю — алюминий.
Механические свойства некоторых сталей (а3 — предел прочности, σ, — предел текучести, — предел усталости) приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Механические свойства некоторых сталей
|
Детали механизмов изготовляют в основном из легированных и среднеуглеродистых сталей, большие металлические конструкции транспортных машин, размеры которых определяются прочностью, а также жесткостью, изготовляют из низколегированных или низкоуглеродистых сталей.
Чугун — сплавы железа с углеродом, содержание которого более 2,2 %. Выплавляют серые чугуны СЧ 10, 15, 20, 25, 30, 3 5 α чугупы повышенной прочности с шаровидным графитом
НЧ 35, 40, 45, 50, 60, 70. Числа в обозначениях марок — это временное сопротивление на растяжение в декопаскалях.