Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Муфта предохранительная фрикционная многодисковая

Муфты предохранительные фрикционные. Автоматически восстанавливают работоспособность машины после прекращения действия перегрузки, однако точность сраба­тывания их невысока из-за непостоянства коэффициента трения на трущихся поверхностях дисков.

На рис. 19.23 представлена муфта, у которой полумуфты / и 5, установленные на одном валу, соединены пакетом фрикционных дисков 2 (диски см. также на рис. 19.21, б), сжатьгх через витые пружины 3 гайкой 4 строго фиксированной силой. При перегруз­ке наружные диски проскальзывают относительно внутренних дисков, и муфта передает лишь тот предельный момент, на кото­рый она настроена. Варьируя число фрикционных дисков и силу их сжатия с помощью гайки 4, муфту можно настроить на опре­деленный предельный момент.

При расчетах определяют:

1) предельный вращающий момент, передаваемый муфти Tnp-FfDcpz/2,

где Dcp = (D\ + D2)/2 — средний диаметр рабочей нонсрмпи "· дисков(Д и D2 на рис. 19.23); ζ — число пар поверхностей цн-нич. /— коэффициент трения; F— сила сжатия фрикционных днсьои,

i_19_23.jpg

Рис. 19,23. Муфта предохранительная фрикционная многодисковая


 

однако тем быстрее изнашиваются фрикционные поверхности дисков)

p = 4F/n(D?-Dl)<[p], где [р] —допускаемое давление [32].

К фрикционным материалам рабочих поверхностей дисков применяют те же требования, что и для дисковых фрикционных муфт сцепления (см. с. 527). Особое внимание уделяется ста­бильности коэффициента трения с изменением рабочих условий (температуры, давления, времени пробуксовки).

С ростом числа фрикционных дисков диаметральные разме­ры муфты для передачи одинакового вращающего момента уменьшаются. Однако при этом ухудшается отвод тепла от тру­щихся поверхностей при пробуксовке муфты и изменяется коэф­фициент трения.

Муфты свободного хода. Эти муфты служат для передачи вращающего момента только в одном направлении, когда угло­вые скорости ведущей и ведомой полумуфт равны. Если угловая скорость ведомой полумуфты превысит угловую скорость веду­щей, муфта автоматически разъединит соединенные агрегаты.

По принципу действия эти муфты подразделяют на фрик­ционные и храповые.