Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Планетарная роликовттовая передача (ПРВП)

Планетарная роликовттовая передача (ПРВП) (рис. 15.9) состоит из винта 1, резьбовых роликов 4, совершающих плане­тарные движения, и гайки 3. Ролики зацепляются резьбой с вин­том и гайкой. На каждом конце ролика выполнены зубчатые вен­цы 2, каждый из которых входит в зацепление с внутренними зубчатыми венцами 5, установленными на обоих торцах гайки. Гайка и винт имеют многозаходную резьбу, ролики — однозаход-
ную. Углы подъема витков резьбы на гайке и на роликах одинако­вы по величине и направлению. Для этого резьба гайки имеет чис­ло заходов, равное отноше­нию средних диаметров d2 резьбы гайки и роликов. В совокупности с зубчатым зацеплением это исключает осевое перемещение роли­ков относительно гайки при их вращении относительно собственной оси.

Ролики установлены в двух сепараторах 6, распо­ложенных на торце гайки и жестко соединенных с по­следней. Угол подъема резь­бы винта по среднему диа­метру должен быть отлич­ным от угла подъема резьбы гайки и роликов. При этом направле­ние витков резьбы винта может быть как одинаковым с резьбой ро­ликов в зоне сопряжения резьб, так и противоположным. В обоих случаях витки резьбы роликов беспрепятственно входят во впадины между витками резьбы винта, обеспечивая сопряжение резьб.

К преимуществам ПРВП следует отнести высокую плавность и быстроходность из-за отсутствия канала возврата, а также более вы­сокую нагрузочную способность и жесткость по сравнению с ШВП.

Основным недостатком передачи, затрудняющим ее широкое использование, являются технологические трудности при изго­товлении резьбовых элементов передачи.

В качестве основных расчетных критериев при проектирова­нии ПРВП используют, как и при проектировании ШВП, стати­ческую и динамическую грузоподъемности.