Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Глава 18 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ 18.1. Общие сведения

  • 0

Глава 18

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

18.1. Общие сведения

Подшипник скольжения — это опора или направляющая, в которой цапфа (опорная поверхность вала) скользит по поверх­ности вкладыша (подшипника) (рис. 18.1). Для уменьшения сил трения и износа подшипники смазывают. Основное применение имеют жидкие смазочные материалы, особенно при больших нагрузках и скоростях. Газообразные смазочные материалы (главным образом воздух) применяют для высокоскоростных опор. Для тихоходных опор используют пластичные смазочные материалы. Для подшипников, работающих в экстремальных ус­ловиях, применяют самосмазывающиеся материалы, т. е. мате­риалы, которые содержат компоненты или покрытия, обеспечи­вающие смазывание.

По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники скольжения подразделяют на две группы: радиальные и упорные (осевые). При совместном действии радиальных и осевых нагрузок применяют совмещенные опоры, в которых осевую нагрузку вос­принимают торцы вкладышей (рис. 18.2) или специальные гребни.

По принципу образования подъемной силы в масляном слое подшипники делят на гидродинамические и гидростатиче­ские. Для разделения трущихся поверхностей слоем смазочного материала в нем необходимо создать избыточное давление. В гидродинамических подшипниках это давление возникает толь­ко при относительном движении поверхностей вследствие затя­гивания масла в клиновой зазор. В гидростатических подшип­никах давление создается насосом. Основное распространение получили подшипники с гидродинамической смазкой как наи­более простые.

Подшипники скольжения применяют преимущественно в тех областях, в которых нецелесообразно или невозможно использо­вать подшипники качения:

при ударных и вибрационных нагрузках (используется хо­рошая демпфирующая способность масляного слоя); при особо высоких частотах вращения; для точных опор с постоянной жесткостью; для опор с малыми радиальными размерами; для разъемных опор; для особо крупных и миниатюрных опор; при работе в экстремальных условиях (высокие температу­ры, абразивные и агрессивные среды);

i_18_1.jpg

I

Рис. 18.1. Радиальный подшипник скольжения: