(погрешности шага зубьев и отклонения от параллельности с осью вала
здесь
знак (+), если моменты относительно точки, лежащей на оси вала в центре
ступицы, от поперечной силы Fr и от осевой
силы Fa , Η, отстоящей
от оси соединения на расстояние
R, мм,
направлены в одну сторону, а знак (-), когда эти моменты направлены в разные
стороны; ка
— коэффициент, учитывающий концентрацию нагрузки в связи с погрешностями
изготовления и возможностью приработки; до приработки при высокой точности
изготовления (погрешности шага зубьев и отклонения от параллельности с осью вала
менее 0,02 мм) к„ — 1,1...1,2,
при более
Таблица 6.3 Значения коэффициента к,
|
низкой точности изготовления кп = 1,3.. .1,6; после приработки |
Рис. 6.10. Варианты подвода и снятия вращающего момента Τ |
Примечание. В числителе приведены значения ktf до приработки, в знаменателе — после приработки
для соединений, работающих с переменным режимом. При постоянном режиме после
приработки к -Л .
Приближенный расчет прямобочных шлицевых соединений по критерию износостойкости. Этот расчет целесообразно проводить при нагружении соединения вращающим моментом Τ (под Г здесь понимают наибольший из длительно действующих вращающих моментов и не учитывают моменты, действующие при кратковременных перегрузках, например при пусках) и поперечной силой Fr, вращающейся относительно соединения или наоборот, когда поперечная сила неподвижна в пространстве, а соединение вращается.
Основное условие работоспособности прямобочных шлице- пых соединений в приближенном расчете по критерию износостойкости;
\
где Т, Н'м; d , h и /, мм; σ и [ст]иш, МПа.
Допускаемые давления (напряжения смятия) [оЦ, выбирают по табл. 6.4 с учетом величины поперечной силы Fr через параметр νμ и с учетом смещения плоскости действия поперечной силы Fr относительно середины соединения через параметр ξ (см. рис. 6.11).