Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Повреждение торцов зубьев.

Явление заедания часто наблюдается у крупномодульных тихоходных зубчатых передач с малым числом зубьев, что связа­но с большими скоростями относительного скольжения. Наи­большее сопротивление заеданию оказывают теплостойкие стали ВХЗНВМ2Ф, 20ХЗНВФА, 16ХЗНВФМБ, а также масла с повы­шенной вязкостью и химически активными добавками.

Расчеть; на заедание зубьев сводятся к проверке температуры н местах контакта и в сопоставлении ее с температурой вспышки масла.

Методы расчета поверхностного разрушения зубьев {контакт­ной прочности, абразивного износа и заедания) изложены в [17].

Повреждение торцов зубьев. Один из основных видов по­вреждения зубчатых колес, вводимых в зацепление осевым пере­мещением (в коробках скоростей). В передвижных зубчатых коле­сах с синхронизаторами износ торцов зубьев значительно меньше.

Пластические течения материала. Возникают вблизи по­носной линии под действием больших контактных напряжений и сил трения в тяжелонагруженных тихоходных передачах при низкой твердости материалов колес.

Основные критерии работоспособности. Это контактная прочность рабочих поверхностей зубьев и прочность зубьев при изгибе. Расчеты по ним наиболее полно разработаны для сталь­ных, закрытых в корпусе, хорошо смазываемых эвольвентных чубчатых передач (ГОСТ 21354-87).

Согласно стандарту выполняют следующие расчеты,

1.    Расчет и α контактную прочность рабочих поверхностей зубьев включает: а) расчет на выносливость для предотвращения прогрессивного выкрашивания; б) расчет для предотвращения остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя при действии кратковременной максимальной нагрузки.

2.    Расчет зубьев на прочность при изгибе: а) расчет зубьев на выносливость при изгибе; б) расчет зубьев для предотвращения остаточных деформаций или образование первичных трещин при действии кратковременной максимальной нагрузки.

В этих расчетах должно выполняться условие прочности

σ<[σ],

где σ — расчетное напряжение, зависящее от размеров передачи, величины и характера нагрузки; [σ] — допускаемое напряжение, зависящее от материала, его химико-термической обработки и технологии изготовления зубчатых колес.

Значительная часть выходов из строя зубчатых передач свя­зана с погрешностями изготовления, шлифовочными прижогами и трещинами, остаточными напряжениями растяжения у пере­ходной кривой зуба при закалке ТВЧ, обезуглероживанием по­верхностного слоя и т, д.