Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

прямобочные, эвольвентные и треугольные шлицевые соединения

высокая усталостная прочность вала вследствие незначительной концен­трации напряжений; возможность применения высокоточных и высокопроизводительных методов обработки шлицев в ступицах (протягиванием) и зубьев на валах (фрезерованием червячными фрезами, шлифованием, как при нарезании зубьев зубчатых ко­лес) — это позволяет получить высокую точность центрирования и взаимозаменяемость деталей шлицевых соединений.

Недостатки: высокая стоимость соединений из-за слож­ности технологического оборудования (зубофрезерные, протяж­ные и шлифовальные станки); высокопроизводительные совре­менные способы изготовления шлицевых соединений становятся экономически целесообразными лишь при крупносерийном и се­рийном производствах.

Различают шлицевые соединения — неподвижные в осевом направлении для жесткого соединения валов с зубчатыми колеса­ми, шкивами и другими деталями и подвижные соединения с воз­можностью относительного взаимного перемещения деталей вдоль оси соединения (вала) под нагрузкой или без нагрузки. Примерами соединений, подвижных под нагрузкой, являются шлицевые соединения сверлильных шпинделей, карданных валов автомобилей и др.; без нагрузки перемещаются по шлицам валов передвижные зубчатые колеса в коробках перемены передач, а нагрузку они передают при фиксированном положении.

Шлицевые (зубчатые) соединения стандартизованы. При данном диаметре соединения стандарты устанавливают число и размеры шлицев (зубьев), а также допуски на их размеры.

По форме боковых рабочих поверхностей зубьев шлицевых соединений различают три основных типа соединений: прямобочные, эвольвентные и треугольные.

В настоящее время наиболее распространены прямобочные шлицевые соединения, в машиностроении их около 80 %. Соедине­ния с прямобочным профилем по ГОСТ 1139-80 стандартизованы для валов диаметром от 14 до 125 мм, с числом зубьев (в зависи­мости от диаметра вала) от 6 до 20. В поперечном сечении профиль прямобочных шлицев (рис. 6.6 и 6.7) очерчивается окружностью выступов зубьев D, окружностью впадин диаметром d и прямыми, определяющими ширину зубьев (шлицев) Ь. В прямобочных соеди­нениях зубья (выступы) вала имеют постоянную толщину b и рас­положены в радиальном направлении, они входят во впадины (шлицы) соответствующей формы в ступице.