пюра распределения скорости масла в радиальном зазоре ґ при концентричном расположении цапфы во вк
По условию неразрывности потока масла q(h) - g(hm). Откуда следует
Это уравнение называют уравнением Рейнольдса и используют для определения закона изменения давления по длине пластины

и ее подъемной силы (несущей способности)

Аналогично находят подъемную силу в криволинейном клиновом зазоре подшипника скольжения (рис. 18.4).
Рис. 18.4. Расчетная схема подшипника |
Примем обозначения: D — диаметр отверстия вкладыша; dj— диаметр и длина цапфы подшипника; S = D-d — диаметральный зазор; \\s = Sjd —относительный зазор; δ = 5/2 = 0,5ψί/ — радиальный зазор; е — эксцентриситет; χ = ίτ/δ — относительный эксцентриситет; h — толщина масляного слоя; фй — угол нагрузки.
Из геометрических соотношений следует, что толщина масляного слоя под углом φ
Минимальная толщина масляного слоя при φ = 180° *»min =δ(ΐ-χ).
Переписав уравнение Рейнольдса в полярных координатах, с учетом очевидных соотношений

получаем
Закон изменения давления в нагруженной зоне
ч>
Несущую способность подшипника находят интегрированием вертикальной составляющей давления по нагруженной дуге

где Су. — безразмерный коэффициент нагруженности,
определяемый численными методами с учетом торцового истечения. Значения С Р
— У(<р2 — Ψι>X) приводят в справочниках в за
висимости от дуги обхвата φ2
φ*,
относительной длины подшипника Ijd и относительного эксцентриситета χ.
Определив из уравнения (18.3) коэффициент нагруженности

по таблицам находят χ при заданном относительном зазоре и вычисляют минимальную толщину масляного слоя , сравнивая ее с допустимой.
18.7. Трение в подшипниках скольжения
Сложность физических процессов, происходящих в зоне трения в условиях граничной и полужидкостной смазки, пока не позволяет в общем случае расчетным путем определить силы и моменты трения. В условиях жидкостной смазки сила трения
Рис. 18.5. Эпюра распределения скорости масла в радиальном зазоре δ при концентричном расположении цапфы во вкладыше |