Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

пюра распреде­ления скорости масла в радиальном зазоре ґ при концентричном расположе­нии цапфы во вк

  • 0

По условию неразрывности потока масла q(h) - g(hm). Отку­да следует

18_3_1.jpg

 

 

 

 

Это уравнение называют уравнением Рейнольдса и исполь­зуют для определения закона изменения давления по длине пла­стины

18_4_1.jpg

 

 

 

 

 

 

и ее подъемной силы (несущей способности)

18_4_2.jpg

 

 

 

 

Аналогично находят подъемную силу в криволинейном кли­новом зазоре подшипника скольжения (рис. 18.4).

i_18_4.jpg

Рис. 18.4. Расчетная схема подшипника



 

Примем обозначения: D — диаметр отверстия вкладыша; djдиаметр и длина цапфы подшипника; S = D-d — диаметраль­ный зазор; \\s = Sjd —относительный зазор; δ = 5/2 = 0,5ψί/ — радиальный зазор; е — эксцентриситет; χ = ίτ/δ — относитель­ный эксцентриситет; h — толщина масляного слоя; фй — угол нагрузки.

Из геометрических соотношений следует, что толщина мас­ляного слоя под углом φ

18_4_3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальная толщина масляного слоя при φ = 180° *»min =δ(ΐ-χ).

Переписав уравнение Рейнольдса в полярных координатах, с учетом очевидных соотношений

18_4_4.jpg
 

получаем


Закон изменения давления в нагруженной зоне

ч>

р(ф)= \dp. 4>ι

Несущую способность подшипника находят интегрировани­ем вертикальной составляющей давления по нагруженной дуге

18_3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

где Су. — безразмерный коэффициент нагруженности, опреде­ляемый численными методами с учетом торцового истечения. Значения С Р — У(<р2 Ψι>X) приводят в справочниках в за­
висимости от дуги обхвата
φ2 φ*, относительной длины под­шипника Ijd и относительного эксцентриситета χ.

Определив из уравнения (18.3) коэффициент нагруженности

18_4.jpg

 

 

 

 

по таблицам находят χ при заданном относительном зазоре и вычисляют минимальную толщину масляного слоя , сравни­вая ее с допустимой.

18.7. Трение в подшипниках скольжения

Сложность физических процессов, происходящих в зоне трения в условиях граничной и полужидкостной смазки, пока не позволяет в общем случае расчетным путем определить силы и моменты трения. В условиях жидкостной смазки сила трения

i_18_5.jpg

Рис. 18.5. Эпюра распреде­ления скорости масла в радиальном зазоре δ при концентричном расположе­нии цапфы во вкладыше

определяется объемными свойствами жидкости, что дает возможность, ис­пользуя закон Ньютона, оценить силы, моменты и коэффициенты трения.