Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Расчет эвольвентных шлицевых соединений.

k's коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями, учитывающий приработку вследствие скольжения (выби­рается по табл. 6.2); &пр — коэффициент продольной концентра­ции нагрузки: определяется так же, как при расчете на смятие, но с учетом приработки; кусл - kckoc — коэффициент условий работы соединения; кс — коэффициент смазки; при обильной смазке без загрязнения — 0,7; при средней смазке кс = 1; при бедной смазке и работе с загрязнениями кс = 1,4; кос — коэффициент осевого закрепления или перемещения ступицы. При жестком за­креплении неподвижной в осевом направлении ступицы кос - 1,0 ; при осевых перемещениях под нагрузкой (например, в карданных передачах) кж - 3 . В формуле 6.5 — Τ, Η ■ м , dcp , / и h, мм.

При необходимости, если требуется безызносная работа соединения, работоспособность его проверяют по условию

6_7.jpg

где [σ]5|( — допускаемые напряжения, МПа, для безызносной ра­боты равны: для нетермообработанных шлицев — 0,028 НВ; для улучшенных — 0,032 НВ; для закаленных — 0,3 HRC3 для цемен­тованных и закаленных после цементации — 0,4 HRC.,; осм рас­считывают по формуле (6.1).

Расчет эвольвентных шлицевых соединений. Ввиду отсут­ствия общего для машиностроения ГОСТа и установившегося расчета, здесь приведена методика расчета эвольвентных шлицевых соединений в соответствии с ОСТ 23.1 459-788 и ОСТ 23.1 458-78 для соединений без осевых перемещений ступицы по валу под нагрузкой сельскохозяйственных тракторов. Этот расчет условно можно использовать как ориентировочный для шлицевых соеди­нений других машин.

Расчетное условие работоспособности соединений

6_7_1.jpg

 

 

 

где σ — расчетное давление на рабочих поверхностях зубьев, МПа; Τ — вращающий момент, Η - м , для случая, когда двига­тель развивает номинальный момент при номинальной частоте вращения вала; [σ] =1,2 НКСЭ — допускаемое давление в МПа для цементированных и закаленных сталей; к — общий коэффи­циент неравномерности распределения нагрузки; при расположе­нии зубчатого венца со стороны незакручиваемого участка вала (см. рис. 6.10,6)

6_7_2.jpg


где е — смещение нагрузки от середины ступицы длиной /; d и а — делительный диаметр и угол профиля зуба соединения; dB — диаметр основной окружности зубчатого колеса; при расположе­нии зубчатого венца со стороны закручиваемого участка вала (см. рис. 6.10, a) d, db и А, мм.

6_7_3.jpg


 

км — коэффициент использования мощности: 0,92 — для гусе­ничных тракторов, 0,78 — для колесных, 0,67 — для самоходных шасси.