Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Расчет валов (осей) переменного сечения

Суммарный угол поворота сечения вала на опоре А (см. схемы в табл. 16.3) от сил зацепления равен

16_7_2.jpg

а суммарный прогиб точки В оси вала от тех же сил определяют по формуле

16_7_3.jpg

 

 

 

 

 

 

где θ At, ΘΑ/,, θ Λα — углы поворота сечения вала на опоре А соот­ветственно от сил Ft, Fr, Fa (согласно табл. 16.3); bBt, 6Br, ЪВа — прогибы (радиальные смещения) точки В оси вала соответ­ственно от сил Ft, Fr, Fa (согласно табл. 16.3). Аналогично опре­деляют угол поворота сечения вала на опоре С (рис. в табл. 16.3).

Таблица 16.3

Формулы для определения углов поворота сечений и прогибов оси двухопорного вала

 

 t_16_3.jpg


 



 


Примечания. Угол поворота θ сечения и прогиб δ от силы Fr определяют как от силы /^заменяя Ft на F,. 2. EJ —жесткость сечения вала при изгибе.

Общие суммарные углы поворота сечений и прогибов вала получают суммированием соответствующих перемещений от сил зацепления и от консольной силы; они не должны превышать до­пускаемых.

Допускаемые перемещения (прогибы и углы поворота) сече­ний вала зависят от требований, предъявляемых к конструкции, и особенностей ее работы.

Допускаемые значения углов поворота (в радианах) сечения вала в опорах ориентировочно можно принимать, если в опорах установлены:

Подшипники качения                                    [Θ]

Шариковые однородные.................................................................................... 0,0050

Шариковые сферические.................................................................................... 0,0500

С цилиндрическими роликами......................................................................... 0,0025

С коническими роликами................................................................................... 0,0016

Подшипники скольжения.................................................................................. 0,0010

Допускаемые прогибы валов в месте посадки цилиндриче­ских зубчатых колес составляют 0,0\т (т — модуль зацепле­ния) и 0,005ш — для конических, гипоидных и глобоидных пе­редач.

Расчет валов (осей) переменного сечения (ступенчатых) можно выполнить интегрированием дифференциального уравне­ния изогнутой оси балки. В упрощенных расчетах жесткость ре­ального вала длиной I оценивают по условной эквивалентной модели постоянного сечения с диаметром

1

16_7_3.jpg


 

где / — номер участка вала длиной I, и диаметром dt.


Крутильная жесткость и угол закручивания валов в различных машинах имеют неодинаковое значение. В тех случаях, когда с одного трансмиссионного вала движение син­хронно передается нескольким взаимозависимым исполни­тельным механизмам, например, в механизмах крановых мос­тов и порталов, поперечин тяжелых станков и т. п., угол закручивания вала должен быть небольшим — порядка 15' на метр длины вала. В точных металлорежущих станках и устрой­ствах автоматического управления и контроля углы закручива­ния должны быть еще меньше, порядка 5' на метр длины. В других машинах, таких, как автомобили, тракторы, морские и речные суда, главные приводные валы могут иметь значитель­но большие углы закручивания без ущерба для работы маши­ны; в подобных конструкциях угол закручивания валов часто вообще не проверяется.