Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Шарнирные муфты.

Шарнирные муфты. В шарнирных муфтах использо­ван принцип действия шарнира Гука. Они служат для передачи вращающего момента между валами с большими углами переко­са γ < 40-45° , изменяющимися во время работы.

Муфта (рис. 19.6, а) состоит из двух одинаковых полумуфт 1 и 3 в виде ступицы с вилкой (вилки полумуфт повернуты на 90°)

и крестовины 2, соединяющей полумуфты. Крестовина соединена с вилками гюлумуфт шарнирами. Это обеспечивает свободу по­ворота каждой полумуфты относительно крестовины.

Комбинация двух муфт с промежуточным валом переменной длины позволяет соединять валы, имеющие радиальные смещения Аг и значительные углы перекоса (рис. 19.6, б).

Следует подчеркнуть, что у обычной шарнирной муфты (см. рис. 19.6, а) при угловом смещении валов ведомая полумуфта 3 вращается неравномерно при равномерном вращении ведущей по­лумуфты 1. На рис. 19.7 показаны векторы С0[, ω2, ωκ угловых скоростей для двух положений муфты (во втором положении муфта повернута вокруг оси вращения на 90°). Учитывая, что при враще­нии валов крестовина периодически поворачивается относительно вилок полумуфт из плана угловых скоростей, можно написать

19_0_5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, за один оборот муфты угловая скорость ве­домой полумуфты дважды становится больше и дважды меньше угловой скорости ведущей полумуфты.

i_19_7.jpg

Рис. 19.6. Конструктивная схема одинарной шарнирной муфты (а) и комбинация двух шарнирных муфт (б)


 

Имеются конструкции «синхронных» шарнирных муфт [32], у которых при угловом взаимном смещении полумуфт валы вра­щаются с одинаковой угловой скоростью.

Конструкция малогабаритной стандартизованной одинар­ной шарнирной муфты представлена на рис. 19.8, у которой две


i_19_9.jpg

одинаковые полумуфты 1 и 4 с вилками соединены крестовиной, состоящей из сухаря 3, двух осей 5 и 6 и двух одинаковых вту­лок 7. Сопряжения с зазором оси 5 и втулок 7 с вилками 2 и 8 полумуфт образуют шарниры скольжения. Размеры муфты опре­деляют по таблице [32] в зависимости от значения вращающего момента, определяемого по формуле

Т = Т„ cosy ,

где Гн — номинальный вращающий момент; γ — угол перекоса валов.