Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Сдвоенные шариковые радиально-упорные подшипники

Некоторые конструкции подшипников снабжены встроенными защитными шайбами или специальными уплотнениями, расположенными с одной или с обеих сторон подшипника, Допускаемый взаимный перекос осей колец до 8'.



Шариковый радиально-упорный подшипник (см. рис. 17.1, б) предназначен для восприятия комбинированной нагрузки: ра­диальной и односторонней осевой. Нагрузочная способность
этих подшипников выше, чем у радиальных шариковых, благода­ря большему числу тел качения, которое удается разместить в подшипнике из-за наличия скоса на наружном или внутреннем кольце. Способность подшипника воспринимать осевую нагрузку зависит от номинального угла контакта
α (угол между нормалью к площадке контакта наружного кольца с телом качения и плос­костью вращения подшипника). С ростом α осевая грузоподъ­емность подшипника растет, а предельная частота вращения и допускаемая радиальная нагрузка уменьшаются. Сепараторы для этих подшипников выполняют, как правило, массивными. Под­шипники изготовляют с номинальными углами контакта α = 12, 26 и 36° . В настоящее время выпускают подшипники с углами контакта 15, 25 и 36°, которые отличаются наличием скоса на внутреннем кольце и центрированием сепаратора по наружному кольцу. Это позволяет существенно повысить предельную часто­ту вращения вследствие более благоприятных условий смазки. Так например, при смазке масляным туманом подшипник 36100К

(α = 15°) может работать с частотой вращения до 70000 мин"', а

подшипник 36100 (а = 12° ) только до 46000 мин^1.

Для восприятия осевых нагрузок обоих направлений ради- ально-упорные подшипники сдваивают, устанавливая их на валу попарно по схеме О (17.4, а) или X (17.4, б). При больших осевых нагрузках в одном направлении и стесненных радиальных разме­рах, а также для скоростных опор используют последовательную установку подшипников по схеме Τ «тандем» (17.4, в).

i_17_4.jpg

Рис. 17.4, Сдвоенные шариковые радиально-упорные подшипники: а — по схеме О — по схеме X; в — по схеме Τ «тандем»


 

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшип­ник (см. рис. 17.1, в) допускает работу в условиях взаимных пе­рекосов осей колец до 4° благодаря сферической поверхности дорожки качения наружного кольца. Подшипник воспринимает некоторые осевые силы в обоих направлениях. Сепараторы чаще всего штампованные. Эти подшипники могут иметь на внутрен­нем кольце коническое отверстие для установки на цилиндриче­ском валу с помощью конических втулок.