Сепаратор стальной штампованный или точеный.
Сепаратор стальной штампованный или точеный. Обычно угол конуса наружного кольца α = 10...18°. Подшипники с большими углами конуса α = 25...30° применяют в качестве сдвоенных для восприятия больших осевых нагрузок. Нагрузочная способность радиально- упорных роликоподшипников выше, чем у радиально-упорных шариковых подшипников, но предельная частота и точность вращения ниже. Для восприятия значительных нагрузок при стесненных радиальных размерах эти подшипники сдваивают по схемам О, Χ, Τ или используют многорядные конические подшипники.
Игольчатый роликоподшипник (см. рис. 17.2, <3) применяют при ограниченных радиальных размерах, а также при качательном движении. Для повышения нагрузочной способности подшипника иглы часто устанавливают без сепаратора, что позволяет увеличить число игл. Для уменьшения диаметральных размеров широко используют игольчатые подшипники без внутреннего кольца. Осевые нагрузки эти подшипники не воспринимают.
Роликоподшипники с витыми роликами применяют при ударных нагрузках и в загрязненной среде, но область их применения в связи с низкой нагрузочной способностью сужается.
Материалы деталей подшипников. Детали подшипников работают в условиях высоких контактных напряжений и поэтому должны иметь повышенную прочность, структурную однородность и твердость. Кольца и тела качения изготовляют из специальных подшипниковых сталей марок ШХ15, ШХ15-Ш, ШХ15-В, ШХ15СГ, ШХ15СГ-В, ШХ15СГ-Ш и др. В зависимости от марки стали твердость колец и роликов составляет 58...66 HRC.j, а шариков 63...67 HRC.,. Для подшипников, работающих при повышенных температурах, твердость ниже. Это связано со специальным отпуском деталей при термообработке. При расчетах подшипников из стали марки 8Х4В9Ф2, сохраняющей твердость 62 HRC^ при высоких температурах, поправку на влияние температуры не учитывают.
Сепараторы изготовляют из мягкой углеродистой стали. Для массивных сепараторов используют бронзы, латуни, алюминиевые сплавы, металлокерамику, текстолит, полиамиды и другие пластмассы.
17.2. Критерии работоспособности
Основной причиной выхода из строя подшипников качения, работающих в условиях хорошего смазывания без загрязнений, является усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец и тел качения. Это связано с циклическим изменением контактных напряжений при вращении колец подшипника.