Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Глава 7 СОЕДИНЕНИЯ КОНУСНЫЕ, КОНИЧЕСКИМИ СТЯЖНЫМИ КОЛЬЦАМИ И КЛЕММОВЫЕ 7.1. Соединения конусные

  • 0

Глава 7

СОЕДИНЕНИЯ КОНУСНЫЕ, КОНИЧЕСКИМИ СТЯЖНЫМИ КОЛЬЦАМИ И КЛЕММОВЫЕ

7.1. Соединения конусные

В конусных соединениях вал и ступица контактируют между собой по боковой (конической) поверхности усеченного конуса. Обычно такие соединения для закрепления различных деталей, таких как полумуфты, зубчатые колеса, шкивы, маховики приме­няют на концевых участках валов. Вращающий момент между налом I и ступицей 2, насаженной на вал детали (например, зуб­чатого колеса), передается трением, возникающим на посадочной конической поверхности в результате приложения осевой силы за­тяжки (рис. 7.1). Затяжка соединения может осуществляться гай­кой (см. рис. 7.1), или винтами.

i_7_1.jpg

Рис. 7.1. Конусное соединение


 

При затяжке гайки 3 ступица 2 перемещается вдоль вала 1 и при­жимается к валу на конусной посадочной части длиной /; осевое положение насадной детали (ступицы) относительно вала, кото­рое она займет в результате затяжки, зависит от величины осевой силы затяжки гайки и от размеров конических посадочных по­верхностей вала и отверстия в ступице.

Достоинства конусных соединений: простота конструк­ции; вал и ступица не ослабляются шпоночными пазами или шлицами; плотность посадки ступицы на вал и, следовательно, несущую способность соединения можно изменять в определен­ных пределах, затягивая соединение в большей или меньшей сте­пени, эти соединения можно собирать при любом угловом поло­жении насадной детали относительно вала. Если необходимо определенное угловое положение ступицы относительно вала, то в соединение вводят фиксирующие элементы — шпонки, штиф­ты; в этом случае соединение перестает быть чисто конусным, а его несущая способность увеличивается.

Недостатки: конусные посадочные поверхности требуют высокой точности изготовления; с течением времени осевая за­тяжка, а следовательно, и несущая способность соединения могут уменьшаться из-за самоотвинчивания винтов и гаек, а также вследствие обмятия контактирующих поверхностей.

Конусные соединения подобны соединениям с натягом по коническим поверхностям.

Конусностью называется отношение

7_0.jpg

где с/, и d2 — соответственно большой и малый диаметры усе­ченного конуса посадочной поверхности (рис. 7.1, 7.2); / — длина конуса вдоль оси; α — угол наклона образующей конуса к оси.