Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Способы получения соединения с натягом.

для изготовления составных деталей; примерами составных деталей, получаемых с помощью натяга, являются составные коленчатые валы, составные зубчатые и чер­вячные колеса, колесные центры и бандажи колес железнодорож­ного подвижного состава (рис. 5.1,6). Детали одного соединения могут быть изготовлены из одинаковых или разных материалов.

Достоинства соединения: простая технология изго­товления; хорошее центрирование (базирование) соединяемых деталей; эти соединения могут воспринимать значительные силы и моменты, причем нагрузки могут быть постоянными, перемен­ными, реверсивными, ударными.

Недостатки: большое рассеяние прочности (несущей способности) среди одинаковых соединений в связи с рассеянием действительных сопрягаемых размеров деталей в пределах полей допусков и в связи с рассеянием значений коэффициента трения; снижение усталостной прочности валов из-за появления концен­трации напряжений; трудности неразрушающего контроля проч­ности соединения; сложность сборки и разборки при больших нагягах; возможность повреждения посадочных поверхностей при разборке.

Способы получения соединения с натягом.

Запрессовка. Это простейший и высокопроизводительный способ, обеспечивающий возможность контроля нагрузочной способности путем измерения силы запрессовки. Однако в этом случае существует опасность повреждения посадочных поверх­ностей; коэффициент трения (сцепления) понижен из-за сглажи­вания (срезания или смятия) микронеровностей поверхностей контакта при запрессовке и уменьшении шероховатости посадоч­ных поверхностей.

Нагрев охватывающей детали. Технологически отрабо­танный и простой способ, обеспечивающий повышение коэф­фициента трения (сцепления) и нагрузочной способности соеди­нений при сдвигающих нагрузках примерно в 1,5 раза по сравнению с запрессовкой, так как отсутствует срезание микро­неровностей поверхностей контакта, как при запрессовке. Этот способ особенно эффективен при больших длинах посадочной поверхности; контроль нагрузочной способности такого соеди­нения затруднен.

Охлаждение охватываемой детали преимущественно при­меняют для установки небольших деталей в массивные, крупные детали (корпуса машин, станины); по свойствам этот способ ана­логичен способу «нагрев охватывающей детали».