Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Упрощенный (приближенный) расчет шлицевых соеди­нений по критерию смятия

  • 0

Расчеты выполняют: а) по критерию смятия в качестве основного для большинства соединений, пере­дающих только вращающий момент, и в качестве дополнительного для ответственных соединений, подверженных циркуляционной нагрузке, где, кроме вращающего момента, присутствуют изги­бающий момент и поперечные силы, вращающиеся относительно соединения; б) по критерию износостойкости в качестве основного для соединений, подверженных переменной циркуляционной на­грузке, когда на соединение, кроме вращающих моментов, дейст­вуют радиальные силы и изгибающие моменты.

Соединения, нагруженные только вращающим моментом (муфты), на износ не рассчитывают. В случаях, когда износ не допускается, проводится дополнительный расчет на отсутствие износа при неограниченно большом числе циклов нагружении (расчет на безызносную работу).

После расчетов по этим критериям несущей способностью соединения считается меньшая из полученных.

Упрощенный (приближенный) расчет шлицевых соеди­нений по критерию смятия является основным для шлицевых (зубчатых) соединений. При расчете по критерию смятия работо­способность соединения проверяют по условию: действующие на­пряжения смятия асм на рабочих поверхностях зубьев (шлицев) не должны превышать допускаемые [о]см . В приближенных расчетах напряжения смятия на рабочих поверхностях зубьев находят в предположении равномерного распределения напряжений смятия по рабочей поверхности зубьев (шлицев) при наибольшем вра­щающем моменте Τ из числа длительно действующих. Неравно­мерность распределения нагрузки между зубьями учитывают с помощью коэффициента к . Таким образом, основной расчет на

смятие рабочих поверхностей зубьев шлицевых соединений сво­дят к проверке условия

  

 

6_1_1.jpg

 

 

 

    l

где Τ — расчетный вращающий момент (наибольший из числа длительно действующих), Н-м; к — коэффициент, учитываю­щий неравномерность распределения нагрузки между парами зубьев из-за ошибок изготовления по шагу (рекомендуется прини­мать = 1,1.. .1,5); d — средний диаметр соединения, мм; h

рабочая высота зубьев, мм; ! — длина соединения, мм; [σ],.Μ — допускаемые напряжения смятия, МПа (табл. 6.1). Для прямобочного профиля (см. рис. 6.7)

6_1_2.jpg

 

 

 

где D — наружный диаметр зубьев вала; d — внутренний диа­метр втулки (ступицы); /—размер фаски.