Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев

Оно начинается на ножках зубьев вблизи полюсной линии (в зоне однопарного за­цепления, см. рис. 11.7, б), затем распространяется на всю поверхность.

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев (рис. 11.15, а). Наиболее распространенный вид повреждений зубьев для большинства закрытых хорошо смазываемых и защи­щенных от загрязнений зубчатых колес.

верхность ножек. Со временем ямки выкрашивания сливаются, начинается прогрессивное выкрашивание, увеличивается вибро- активность, кинематическая погрешность. Выкрашивание имеет усталостный характер [17], так как в процессе зацепления зубьев контактные напряжения в каждой точке рабочей поверхности зубьев изменяются по отнулевому циклу (см. рис. 11.14, б).

Усталостные трещины обычно зарождаются у поверхности, где возникает концентрация напряжений из-за микронеровно­стей. При больших контактных напряжениях трещины могут зарождаться в глубине, в результате образуются большие ямки выкрашивания. При увеличении твердости поверхности значение глубинных напряжений возрастает.

У поверхностно-упрочненных колес переменные напряже­ния в подкорковом слое могут вызывать отслаивание материала с поверхности.

В передачах, работающих со значительным износом, в част­ности в открытых передачах, выкрашивание наблюдается очень редко. Поверхностные слои истираются раньше, чем в них появ­ляются усталостные трещины.

Для предотвращения выкрашивания зубья рассчитываются на контактную выносливость рабочих поверхностей.

Абразивный износ (рис. 11.15, б). Как правило, является основной причиной выхода из строя открытых передач и некото­рых закрытых передач машин, работающих в среде, засоренной абразивами, а именно: горных, дорожных, строительных, сель­скохозяйственных, транспортных и некоторых других машин.

Зубья быстроходных передач редукторов типа турбинных, работающих в условиях совершенной смазки и изоляции от пыли, сохраняют следы обработки в течение многих лет эксплуатации.

Заедание зубьев (рис. 11.15, в). Это местное молекулярное сцепление контактирующих поверхностей в условиях разрушения смазочной пленки. Разрушение масляной пленки происходит вследствие высоких контактных давлений или понижения вязкости масла от нагрева, связанного с большими скоростями скольжения.