Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Во фрикционных передачах возможно также наличие гео­метрического скольжения.

  • 0

ведомого 2 рабочих тел совпадают. При перемещении совпавших точек Л] и А2 в пределах зоны сцепления (рис. 10.3, 6) рабочие тела испытывают возрастающую тангенциальную упругую де­формацию (кривые Ы на рис. 10.3, б, в г). В области проскальзы­вания тангенциальная деформация возрастает до значений, при которых силы трения не способны удержать поверхности от вза­имного смещения (рис. 10.3, г). Для ведущего тела тангенциальные деформации в зоне проскальзывания являются растягивающими, для ведомого — сжимающими. Поэтому ведущее тело (колесо) как бы приобретает приращение длины окружности колеса и поэтому при полном обороте колеса вокруг оси точка ,41 проходит большее расстояние, чем в случае отсутствия тангенциальных деформаций. При выходе из зоны контакта точка окажется впереди точки Л2 на некоторую величину ΑΙ (рис. 10.3,0). Отношение А/ к длине окружности этого колеса называется относительным скольжением. Относительное скольжение зависит от модуля упругости мате­риала. Для рабочих тел, изготовленных из стали, оно составляет 0,05...0,01 %, для пары текстолит по стали — до 1 %.

Во фрикционных передачах возможно также наличие гео­метрического скольжения. Оно возникает из-за различной скоро­сти рабочих тел на площадке контакта. Например, в лобовой пе­редаче (см. рис. 10.2,6) окружная скорость ν на внешнем диа­метре ролика постоянна, а скорость уд на торце диска / — про­порциональна радиусу. В точке О окружные скорости ролика и диска равны и здесь наблюдается чистое качение. В остальных точках линии контакта — качение со скольжением. Слева от точ­ки О ролик опережает диск, справа от нее диск опережает ролик. В зависимости от передаваемого момента точка О перемещается вдоль линии контакта. Точку О называют полюсом качения (не­скользящей точкой).

Если момент сопротивления на ведомом ролике превышает момент, создаваемый силами трения в передаче, то наступает буксование. При этом рабочие поверхности тел повреждаются. Поэтому не следует использовать эти фрикционные передачи в качестве предохранительного звена.

Достоинства фрикционных передач: а) возможность бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого ва­ла; б) простота формы тел качения; в) равномерность вращения, что позволяет применять фрикционные передачи при высоких скоростях, а также в приборах.