Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Выкрашивание — это заключительная стадия усталостного процесса.

  • 0

Скудное смазывание узлов трения или повышенные величи­ны нагрузочных факторов (особенно температуры, при которой снижается липкость и, следовательно, несущая способность мас­ляной пленки), низкое качество контактирующих поверхностей могут привести к нарушению в отдельных точках масляной плен­ки. Возникшее ювенильное трение (см. рис. 9.3, а) сопровождает­ся схватыванием (местным свариванием) вследствие молекуляр­ного взаимодействия твердых тел, поскольку экранирующее действие масляной пленки отсутствует. Процесс возникновения и развития изнашивания трущихся поверхностей вследствие схва­тывания называют заеданием. Начальная стадия заедания — на­мазывание в отдельных точках более слабого материала на дру­
гой (например, оловянистой бронзы на сталь). При дальнейшей после схватывания эксплуатации происходит задирание — выры­вание из более слабого материала приварившихся частиц, кото­рые повреждают при относительном движении сопряженную по­верхность, нанося на нее достаточно глубокие борозды. Изнашивание or заедания является наиболее опасным видом от­каза тяжелонагруженных зубчатых передач, кулачковых меха­низмов, шарниров и червячных передач (с колесом из безоловя- нистой бронзы) и др.

Во избежание заедания применяют масла с противозаднр- ными присадками, антифрикционные пары трения, повышают с помощью термообработки твердость стальных поверхностей и снижают шероховатость (вплоть до использования полирования), ограничивают нагрузочные факторы и при необходимости про­водят искусственное охлаждение.

В условиях полужидкостной или жидкостной смазки и хо­рошей защиты от загрязнений из внешней среды наиболее рас­пространенным видом изнашивания является выкрашивание (питтинг). Оно часто встречается при длительной эксплуатации зубчатых передач, подшипников качения и др.; поэтому этот вид изнашивания рассмотрен подробнее.

Выкрашивание — это заключительная стадия усталостного процесса. При прогрессирующем выкрашивании в результате от­деления частиц твердого тела на поверхности трения образуются небольшие по размеру ямки (раковины), но в достаточно боль­шом количестве, чтобы уменьшить площадь контакта. Это вызы­вает увеличение контактного напряжения, приводящее к иска­жению формы поверхности из-за ее обмятия, возникновение дополнительной динамической нагрузки, появление шума и вибрации — наступает катастрофическое изнашивание.