на увеличение частоты вращения вала, вследствие чего холодная часть насоса становится маленькой и легкой
на увеличение частоты вращения вала, вследствие чего холодная часть насоса становится маленькой и легкой, поэтому сокращается время охлаждения его перед пуском, следовательно, уменьшаются и потери на охлаждение. Применение высокооборотных электродвигателей позволяет отказаться от повышающего передаточного механизма (мультипликатора). При высокой частоте вращения вала важное значение приоброетает обеспечение заданной долговечности подшипников.
Поршневые насосы, подающие сравнительно небольшое количество криогенной жидкости при относительно высоких давлениях, имеют разнообразное конструктивное исполнение. Большое внимание в совершенствовании конструкций поршневых насосов уделяется:
созданию износостойких уплотнительных элементов поршня (плунжера) и штока из различных антифрикционных материалов на основе фторопласта-4, графита, специальных металлов и т. п., обеспечивающих повышенный ресурс работы насосов и работающих с минимальными потерями на трение в условиях без смазки, в широком интервале температур и давлений. Долговечность таких уплотнений значительно увеличивается при работе их в газовой фазе, что достигается удлинением цилиндра и поршня, а также промежуточной камеры, где происходит испарение криогенной жидкости; уменьшению теплообмена между холодной и теплой частями насоса, так как приток в холодную часть вызывает нагрев и испарение криогенной жидкости, и наоборот, проникновение холода в теплую часть, где находятся приводной Механизм и подшипники, снижает экплуатационную надежность насоса из-за загустения смазочного масла. Исключение процесса парообразования криогенной жидкости в период всасывания достигается уменьшением «мертвого объема» рабочей камеры с помощью вакуумной изоляции холодной части насоса, организацией потока охлаждающей среды к цилиндру насоса, уменьшением площади поперечного сечения тепловых мостов, соединяющих теплую и холодную части насоса, снижением до минимума массы охлаждаемых деталей и т.д.;
снижению массы и уменьшению габаритов путем повышения числа двойных ходов поршня в минуту, применением высокопрочных и легких материалов и т. д.