В корпусах, изготовляемых из листовой и сортовой стали, часто применяют сталь 12Х18Н10Т
В корпусах, изготовляемых из листовой и сортовой стали, часто применяют сталь 12Х18Н10Т, а также сталь 000Х20Н16АГ6 для деталей, работающих при температуре 20 К и ниже. Эта сталь отличается стабильностью
структуры при длительной выдержке под нагрузкой в условиях криогенных температур и лучшими механическими свойствами.
Валы и штоки насосов, постоянно работающих при криогенных температурах, рекомендуют изготовлять из сталей 12Х18Н10Т, Х12Н22ТЗМР и Х21Г7АН5, применение последней для длинных валов и штоков предпочтительнее.
Наиболее нагруженные детали, работающие при криогенной температуре, изготовляют из стали Х12Н22ТЗМР. Эту сталь рекомендуют применять и для шпилек (болтов), холодной фланцевой арматуры (соединений с трубопроводом с прокладкой). Гайки, болты и шпильки изготовляют из сталей 12Х2Н4ВА, 14Х17Н2, 17Х18Н9 и т.д.
Алюминий и его сплавы применяют в настоящее время не часто. Из литейного алюминиевого сплава АЛ-9 изготовляют корпусы, применяют также сплав ЛО-62-1.
Для повышения стойкости материалов применяют различные покрытия. Наиболее характерно азотирование поверхностей для достижения высокой износостойкости плунжерных пар насосов для жидкого кислорода. Хорошо азотируется сталь 38ХМ1ЮА, однако она не является хладостойкой, и поэтому в арматуре предпочитают азотировать сталь 12Х18Н10Т.
В табл. 4 приведены механические свойства при криогенных температурах сталей и цветных металлов, применяемых в криогенной технике.
В криогенной технике в последнее время все большее применение находят стеклопластики. В основном стеклопластиковые материалы применяют для изготовления тепловых мостов, так как у них мал коэффициент теплопроводности. Кроме того, коэффициент линейного расширения стеклопластиков мало отличается от коэффициента линейного расширения металлов, поэтому из стеклопластиков изготовляют антифрикционные втулки, не опасаясь заклинивания при охлаждении. Свойства некоторых стеклопластиков приведены в табл. 5.
В качестве герметизирующих соединений, а также для деталей в узлах подвижных соединений, работающих без смазки, применяют полимерные материалы, характеристики которых приведены в табл. 6.