Японской промышленностью выпускаются насосы с герметизированным двигателем
Японской промышленностью выпускаются насосы с герметизированным двигателем. Поскольку насос и приводной двигатель представляют собой моноблок (рис. 1), заключенный в один корпус, то утечки отсутствуют. Двигатель герметизирован тонкой металлической гильзой, выполненной из немагнитного материала.
Перекачиваемая жидкость смазывает и охлаждает подшипники, а также приводную часть насоса, принудительно протекая между ро¬тором и статором. Эта охлаждающая жидкость из верхней части насоса возвращается во всасывающий бак в виде двухфазной смеси (жидкость—газ).
Рис. 1. Насос с герметизированным двигателем: I—всасывающий бак; 2—выпускной воздушный клапан ротора; 3—регулирующий клапан расхода жидкости в кожухе; 4—выпускной воздушный клапан кожуха; 5—регулирующий клапан расхода жидкости в камере ротора
Снаружи статора смонтирована рубашка для охлаждения его перекачиваемой жидкостью, отбираемой из основного потока.
Вертикальные центробежные погружные насосы с приводом от электродвигателя через упругую муфту для перекачивания жидких кислорода, азота и водорода выпускает фирма «Lawrencepumps, Inc.» (США). Основные узлы и детали насоса: опорная плита, подвеска, опорная стойка, корпус насоса, рабочее колесо, узел уплотнения вала. Опорная плита, изготовленная из листового материала, служит для крепления основных корпусных деталей насоса. Опорной плитой насос устанавливается на крышку резервуара, из которого откачивается криогенная жидкость. Подвеска служит для крепления корпуса к опорной плите. Корпус насоса спирального типа — литой, с всасывающим и напорным патрубками, расположенными горизонтально в разные стороны, прикреплен к нижнему фланцу подвески. Опорная стойка — литая, прикреплена к опорной плите нижним фланцем. К верхнему фланцу опорной стойки крепится приводной электродвигатель. Рабочее колесо закрытого типа — литое, установлено в корпусе насоса всасывающей стороной вверх и закреплено на валу гайкой. На заднем диске рабочего колеса установлен подшипник скольжения. Вал насоса установлен в двух опорах. Верхней опорой служат шарикоподшипники, расположенные в опорной стойке, нижней — подшипник скольжения рабочего колеса. Смазка шарикоподшипников — консистентная, подшипника скольжения — перекачиваемой жидкостью. Вал насоса соединен с валом электродвигателя упругой соединительной муфтой. В месте выхода вала насоса из корпуса установлен сальник. Корпус насоса, рабочее колесо, подвеска и вал изготовлены из нержавеющей стали, рабочее колесо — из бронзы. |