Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Изготовление маховиков двигателей

3.1.2. Изготовление маховиков двигателей

Маховик является характерной деталью класса «Диски». При из­готовлении деталей этого класса необходимо обеспечить получение требуемой точности формы и размеров наружных, внутренних и тор­цовых поверхностей вращения, а также точность взаимного их распо­ложения (соосность, перпендикулярность, параллельность и т. д.). Обычно маховик современного двигателя центрируется на коленча­том валу по выточкам, расточенным с высокой точностью, и прикре­пляется болтами к фланцу коленчатого вала.

3.9.jpg

На рис. 3.8 приведен чертеж маховика четырехцилиндрового тракторного двигателя, заготовка которого получена отливкой из се­рого чугуна с твердостью НВ 169...229. Чистовая масса маховика 26,3 кг. Обработка его поверхностей характеризуется следующими данными: точность посадочной поверхности А' — 8-й квалитет; до­пустимое биение поверхности £ относительно К и Лне более 0,05 мм на крайних точках; непараллельность плоскостей Ж и Е не более 0,1 мм. Маховик в сборе с зубчатым венцом балансируется с точно­стью 32 г/см. 170В мелкосерийном производстве обработка маховика производит­ся на универсальных станках. При этом токарная черновая и чистовая обработки всех поверхностей ведутся на двух токарно-карусельных станках модели 1508 в два установа. После токарной обработки на ра- диально-сверлильных станках модели 2Н53 выполняются все свер­лильные и другие второстепенные операции. На линии маховика имеется сборочная операция, включающая электронагрев и надева­ние зубчатого венца на маховик. Затем производится доводка торцов и балансировка маховика вместе с зубчатым венцом. В массовом про­изводстве черновая и чистовая обработки маховика производятся на двух вертикальных восьмишпиндельных или на высокопроизводи­тельных вертикальных токарных полуавтоматах с одновременной ус­тановкой двух деталей. Обработка всех отверстий производится на аг­регатных многопозиционных станках или автоматических линиях. Для доводки торца применяется процесс суперфиниширования на специальном двухшпиндельном полуавтомате.