Материал и заготовки для корпусных деталей
— допуски круглости и профиля продольного сечения 0,008 мкм у отверстия 047/57;
— точность взаимного расположения поверхностей:
а) допуск параллельности оси отверстия 0 47/57 относительно установочной плоскости 0,02 мм;
б) допуск смещения от номинального расположения осей отверстий 0,12 мм;
в) допуск перпендикулярности торцовых плоскостей оси отверстия 0,02 мм;
— качество поверхностного слоя:
а) шероховатость поверхностей отверстия 047/57 Ra = 1,6 мкм;
б) шероховатость торцовых поверхностей и установочной плоскости A Ra = 1,6 мкм;
в) отливку подвергнуть старению.
1.3.2. Материал и заготовки для корпусных деталей
В машиностроении для получения заготовок широко используют серый чугун, модифицированный и ковкий чугуны, углеродистые стали; в турбостроении и атомной технике — нержавеющие и жаропрочные стали и сплавы; в авиастроении — силумины и магниевые сплавы; в приборостроении — пластмассы.
Чугунные и стальные заготовки отливают в земляные и стержневые формы. Для сложных корпусов с высокими требованиями по точности и шероховатости (корпуса центробежных насосов) рекомендуется литье в оболочковые формы и по выплавляемым моделям.
Заготовки из алюминиевых сплавов получают отливкой в кокиль и под давлением. Замена литых заготовок сварными производится для снижения веса и экономии материала, при этом толщина стенок корпуса может быть уменьшена на 30...40 % по сравнению с литыми корпусами.
1.3.3. Основные схемы базирования
При обработке заготовок корпусных деталей используют следующие методы базирования:
— обработка от плоскости, т. е. вначале окончательно обрабатывают установочную плоскость, затем принимают ее за установочную базу и относительно нее обрабатывают точные отверстия;