Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Материалы и заготовки зубчатых колес

     точность взаимного расположения ограничена величинами торцового и радиального биений относительно оси отверстия не бо­лее 0,016 и 0,025 мм, а также отклонением от симметричности шпо­ночного паза относительно оси отверстия не более 0,02 мм;

     шероховатость поверхности зубчатого венца Ra = 0,63 мкм, отверстия и торцов 1,25 мкм. Зубчатый венец закаливается ТВЧ до HRC345...50 на глубину 1...2 мм.

1.4.2. Материалы и заготовки зубчатых колес

В зависимости от служебного назначения зубчатые колеса изго­товляют из углеродистых, легированных сталей, чугуна, пластиче­ских масс.

Легированные стали обеспечивают более глубокую прокаливае- мость и меньшую деформацию по сравнению с углеродистыми.

Материал зубчатых колес должен обладать однородной структу­рой, обеспечивающей стабильность размеров после термической об­работки, особенно по размеру отверстий и шагу колес. Нестабиль­ность возникает после цементации и закалки, когда в заготовке со­храняется остаточный аустенит, она может также возникнуть в результате наклепа и при механической обработке.

Установлено, что наибольшее коробление дает цементация и меньшее — закалка, поэтому часто исправление коробления и повы­шение точности шевингованием производят не до цементации, а ме­жду цементацией и закалкой.

При изготовлении высокоточных колес рекомендуется чередо­вать механическую обработку с операциями термической стабилиза­ции размеров для снятия внутренних напряжений.

Различают основные виды заготовок зубчатых колес при разных конструкциях и серийности выпуска: заготовка из проката; поковка, выполненная свободной ковкой на ковочном молоте; штампованная заготовка в подкладных штампах, выполненных на молотах или прес­сах; штампованная заготовка в закрепленных штампах, выполнен­ных на молотах, прессах и горизонтально-ковочных машинах.

Заготовки, получаемые свободной ковкой на молотах, по конфи­гурации не соответствуют форме готовой детали, но структура метал­ла благодаря ковке улучшается по сравнению с заготовкой, отрезан­ной пилой от прутка.