МЕТОДЫ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Пример наладки карусельного полуавтомата показан на рис. 1.18.
Фрезерование и протягивание
Одним из производительных методов обработки наружных поверхностей вращения является фрезерование.
Процесс реализуют на специальных фрезерных станках при обработке
заготовок ступенчатых валов, коленчатых и т. п. Его можно выполнять на
вертикально-фрезерных станках и станках с ЧПУ конце
выми фрезами. Точность обработки по контуру обеспечивается по 10...9 квалитетам, Ra = 12,5...6,3 мкм.
Протягивание наружных цилиндрических и других поверхностей применяют в массовом производстве и выполняют на станках специального назначения, например станках для протягивания шеек коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания.
При протягивании заготовка вращается, а плоская протяжка прямолинейно перемещается. Ширина протяжки соответствует ширине обрабатываемой поверхности. При этом каждый зуб протяжки работает как резец.
Протягивание является высокопроизводительным методом обработки и обеспечивает точность по 8...7 квалитетам и Ra = 6,3...0,2 мкм.
1.1.4.2. МЕТОДЫ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
К методам чистовой обработки относятся тонкое точение и различные методы шлифования. Они, как правило, позволяют обеспечить требуемые точность размеров, формы, взаимного расположения и, в большинстве случаев, качество поверхностного слоя.
Тонкое (алмазное) точение
Тонкое точение применяется, главным образом, для отделки деталей из цветных металлов и сплавов (бронза, латунь, алюминиевые сплавы и другие) и от части для деталей из чугуна и закаленных сталей (#/?Сэ45...60). Объясняется это тем, что шлифование цветных металлов и сплавов значительно труднее, чем стали и чугуна, вследствие быстрого засаливания кругов. Кроме того, имеются некоторые детали, шлифование которых не допускается из-за возможного шаржирования поверхности.
Тонкое точение обеспечивает получение наружных цилиндрических поверхностей вращения правильной геометрической формы с точным пространственным расположением осей и является высокопроизводительным методом.