Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Шлифование шлицев

В пе­редней стойке находится гидравлический зажимной патрон, в кото­ром закрепляется обрабатываемая заготовка. Каждый ролик незави­симо регулируется на требуемую высоту. Головка как самостоятель­ный узел снимается со станка, не нарушая расположения роликов. На смену роликов затрачивается 5—10 мин, на наладку станка — около 30 мин.

На таких станках наибольшее число накатываемых шлицев дохо­дит до 18, наименьшее составляет 8... 10 (на валах диаметром 16 мм). Продольная подача — до 15 мм/с. Получаемая точность шлицев по шагу — 0,04 мм, непрямолинейность не превышает — 0,04 мм на 100 мм Длины.

Процесс накатывания весьма производителен, так как все шлицы накатываются одновременно, при малой затрате времени, с достаточ­но высокой точностью.

Шлифование шлицев осуществляется в следующих случаях.

При центрировании шлицевых валов по наружному диаметру шлифуют только наружную цилиндрическую поверхность вала на обычных круглошлифовальных станках; шлифование впадины (т. е. по внутреннему диаметру шлицев вала) и боковых сторон шлицев не применяется.

При центрировании шлицевых валов по внутреннему диаметру шлицев фрезерование последних дает точность обработки по внут­реннему диаметру до 0,05...0,06 мм, что не всегда является достаточ­ным для точной посадки.

 

Если шлицевые валы после чернового фрезерования прошли тер­мическую обработку в виде улучшения или закалки, то после этого они не могут быть профрезерованы начисто; их необходимо шлифо­вать по поверхностям впадины (т. е. по внутреннему диаметру) и бо­ковым сторонам шлицев. Наиболее производителен способ шлифо­вания фасонным кругом (рис. 1.33, а), но при этом шлифовальный круг изнашивается неравномерно ввиду неодинаковой толщины сни­маемого слоя у боковых сторон и впадины вала, поэтому требуется частая правка круга. Несмотря на это, данный способ широко распространен в машиностроении.

1.33.jpg