ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛОК
В некоторых операциях приведенного выше процесса перечислены не все режущие и измерительные инструменты, необходимые для обработки и измерения вала.
В заключение можно отметить, что при разработке технологических процессов следует учитывать значительное влияние типа производства на принимаемые технологические решения. В качестве примера, в приложении (в таблицах) приведены соответственно: классификация ступенчатых валов, широко применяемых в станкостроении; типовые маршруты для серийного производства; типовые маршруты для крупносерийного производства.
Наибольшее распространение в машиностроении получили различные ступенчатые валы средних размеров. По данным ЭНИМСа, свыше 85 % общего количества типоразмеров ступенчатых валов в машиностроении составляют валы длиной 150... 1000 мм [15].
Шлицевые валы могут быть со сквозными и замкнутыми шлицами, последние составляют около 65 % общего количества типоразмеров. По конструкции шлицы могут быть прямобочными и эвольвент- ными. В настоящее время чаще используются прямобочные шлицы (приблизительно 85...90 % общего количества применяемых в машиностроении типоразмеров шлицевых валов), хотя в Отношении технологии изготовления эвольвентные шлицы имеют ряд преимуществ и в ближайшем будущем они должны получить большее распространение.
1.2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛОК
К деталям класса втулок относятся втулки, гильзы, стаканы, вкладыши, т. е. детали, образованные наружными и внутренними поверхностями вращения, имеющие общую прямолинейную ось.
Некоторые основные виды подшипниковых втулок (рис. 1.53) служат как опоры вращающихся валов. Наиболее часто применяют втулки с L/D < 2.
5 - 3072 65
Рис. 1.53. Виды подшипниковых втулок |
Технологические задачи
Отличительной технологической задачей является обеспечение концентричности наружных поверхностей с отверстием и перпендикулярности торцов к оси отверстия.
Точность размеров. Диаметры наружных поверхностей выполняют по И6, hi; отверстия по HI, реже по Ш, для ответственных сопряжений по #6.