ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЫЧАГОВ
1.5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЫЧАГОВ
К деталям класса рычагов относятся собственно рычаги, тяги, серьги, вилки, балансиры, шатуны.
Рычаги являются звеньями системы машин, аппаратов, приборов, приспособлений. Совершая качательное или вращательное движение, рычаги передают необходимые силы и движения сопряженным деталям, заставляя их выполнять требуемые перемещения с надлежащей скоростью. В других случаях рычаги, например, прихваты,
132
остаются неподвижными и фиксируют относительное положение сопряженных деталей.
Детали класса рычагов имеют два отверстия или больше, оси которых расположены параллельно или под прямым углом. Тело рычагов представляет собой стержень, не обладающий достаточной жесткостью. В деталях этого класса кроме основных отверстий обрабатываются шпоночные или шлицевые пазы, крепежные отверстия и прорези в головках. Стержни рычагов часто не обрабатывают.
Значительное разнообразие конструкций рычагов вызывает необходимость их классификации с целью сужения типовых технологических процессов. С этой целью рекомендуется следующая классификация.
1. Рычаги, у которых торцы втулок имеют общую плоскость ил и их торцы лежат в одной плоскости.
2. Рычаги, у которых торцы втулок лежат в разных плоскостях.
3. Рычаги, у которых имеется длинная втулка с отверстием, и значительно более короткие втулки.
Технологические задачи
Точность размеров. Отверстия — основные и вспомогательные базы, поверхностями которых рычаги и вилки сопрягаются с валиками, проектируют у рычагов и шарнирных вилок по В7...Н9, а у вилок переключения для уменьшения перекоса при осевом перемещении — по #7...7/8. Точность расстояний между параллельными исполнительными поверхностями вилок переключения назначают по /710...7712. Расстояние между осями отверстий основных и вспомогательных баз рычагов должны соответствовать расчетным; допускаемые отклонения в зависимости от требуемой точности колеблются от ±0,025 до ±0,1 мм.