Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 3. ВЫБОР ПОСАДОК подшипников

Многолетней практикой установлено, что соединение вращающихся относительно нагрузки колец с валом или корпусом должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом со­пряженной детали и, как следствие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.

Посадки неподвижных относительно нагрузки колец выби­рают более свободными, допускающими наличие небольшого зазора, так как обкатывания кольцами сопряженных деталей в этом случае не происходит. Нерегулярное проворачивание невращающегося кольца полезно, так как при этом изменяет­ся положение его зоны нагружения. Кроме того, такая посадка облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазоров в подшипниках и при тем­пературных деформациях валов.

Подшипник является основным комплектующим изделием, не подлежащим в процессе сборки дополнительной доводке. Требуемые посадки в соединении подшипника качения получают назначением соответствующих полей допусков на диаметры вала или отверстия в корпусе. Для подшипников качения принято следующее отличие от обычной в машиностроении системы допусков: поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника располагают не вверх от нулевой линии (не «в плюс»), а вниз («в минус»). Этим гарантируется получение натягов в соединениях внутреннего кольца с валами, имеющими поля допусков /г, η или т. Поле допуска на диаметр наружного кольца располагается так же, как принято в машиностроении — «в минус» или в «тело детали». Поэтому и характер сопряжения наружного кольца с отверстием корпуса такой же, как в общепринятой в машиностроении системе допусков.

На чертежах в местах установки подшипников качения указывают поля допусков посадочных мест валов и отверс­тий корпусов в соответствии с СТ СЭВ 773—77.


Для наиболее распространенного в общем машинострое­нии случая применения подшипников класса точности 0 вы­бор полей допусков вала и отверстия корпуса можно производить по табл. 6.5, 6.6. В таблицах: RE — эквивалент­
ная динамическая нагрузка, Сг — базовая радиальная динами­ческая грузоподъемность подшипника по каталогу.