§6. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИИ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ
Под действием центробежных сил масло поднимается по внутренней поверхности конуса подачи, проходит через отверстия 1 и зазор 2 в генераторе и далее попадает в подшипник и зацепление. Конструкцию (рис. 10.9) рекомендуют при частоте вращения п^960 об/мин. Уровень масла назначают таким, чтобы при горизонтальном расположении редуктора он проходил по центру нижних шариков гибкого подшипника. При «<900 об/мин и вертикальном расположении вала допускается полностью заполнять редуктор маслом.
§6. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИИ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ
|
На
рис. 10.10 показана типовая конструкция из стандартного ряда волновых
редукторов общего назначения — редуктор Вз-160 (разработка ВНИИ-редуктора и МВТУ
им. Н. Э. Баумана). Отличительными особенностями редуктора являются:
двухопорный вал генератора, соединение кулачкового генератора с валом с
помощью шарнирной муфты по рис. 10.8, б; сварное соединение цилиндра гибкого
колеса с дном; шлицевое соединение гибкого колеса с валом; соединение жесткого
колеса с корпусом по посадке с натягом; цилиндрическая форма внутренней полости
корпуса без внутренних углублений и карманов, упрощающая отливку и очистку
после литья и механической обработки. Другие
|
рекомендации по проектированию корпусных деталей и крышек можно посмотреть в гл. 11.
На рис. 10.11 показан волновой редуктор с отъемными лапами, которые крепятся к цилиндрическому корпусу винтами. Особенности конструкции: консольное расположение генератора на валу электродвигателя, генератор соединен с валом с помощью привулканизированной резиновой шайбы, гибкое колесо — штампованное с последующей механической обработкой, жесткое колесо закреплено винтами; гибкое колесо соединено с валом посадкой с натягом.
Корпусные детали имеют, как правило, сложную форму, поэтому изготовляют их чаще всего литьем, в редких случаях методом сварки (при единичном и мелкосерийном производстве). Наиболее распространенным материалом для литых корпусов является чугун (например, СЧ15), при необходимости уменьшить массу — легкий сплав (например, силумин).
Корпусная деталь состоит из стенок, бобышек, фланцев, ребер и других элементов, соединенных в единое целое.
Толщину δ стенки, отвечающую требованиям технологии литья и необходимой жесткости корпуса редуктора, находят по формуле
где Τ—вращающий момент на тихоходном валу, Нм.