§ 1. КОРПУСА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕДУКТОРОВ
Размеры корпусов определяются числом и размерами размещенных в них деталей, относительным их расположением и величиной зазоров между ними. Ориентировочно размеры корпуса определялись при составлении компоновочной схемы. Теперь следует уточнить их.
Рис. 11.1 |
Корпуса
современных редукторов очерчены плоскими поверхностями, выступающие элементы
(например, бобышки подшипниковых гнезд, ребра жесткости) устранены с наружных
поверхностей и введены внутрь корпуса, лапы под болты крепления редуктора к
плите (раме) не выступают за габариты корпуса, проушины для подъема и транспортировки
редуктора отлиты за одно целое с корпусом (рис. 11.1).
В § 1 рассмотрены общие вопросы конструирования корпусных деталей (выбор размеров фланцев, бобышек, оформление мест крепления, форма проушин и др.). В других параграфах главы даны рекомендации по конструированию только специфических элементов корпусов редукторов основных типов.
§ 1. КОРПУСА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕДУКТОРОВ
На рис. 11.1, 11.2 показан корпус одноступенчатого цилиндрического редуктора. Для удобства сборки корпус выполняют разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов. Нижнюю часть называют корпусом, верхнюю — крышкой корпуса. Плоскость разъема для удобства обработки располагают параллельно плоскости основания. Верхнюю поверхность крышки, служащую технологической базой для обработки плоскости разъема, также выполняют горизонтальной.
Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру плоскости разъема выполняют фланцы (рис. 11.3, а — г). На коротких боковых сторонах фланцы располагают внутрь от стенки. Чтобы скрыть несовпадение контуров крышки и корпуса из-за погрешностей изготовления, можно крышку корпуса выполнить с некоторым напуском (рис. 11.3, а). На продольных длинных сторонах фланцы корпуса расположены внутрь от стенки, а фланцы крышки — наружу (рис. 11.3,6—г). Фланцы объединены с приливами (бобышками) для подшипников. Их размеры определяются диаметром D отверстия под подшипник и конструкцией крышки подшипника. Размеры отдельных элементов корпусных деталей принимают: δι =(0,9... 1)δ; /2^0,55; 6=1,5δ; ^ = 1,55^ /=0,55^ /=(2...2,2)δ; /)б = /)ф + 4...5 мм; D61 = 1,25/)+10 мм (7)ф—диаметр фланца крышки подшипника).
Рис. 11.3, б иллюстрирует конструкцию для привертных крышек подшипников, а рис. 11.3, г—для закладных крышек. Диаметр винтов для привертных крышек принимают по табл. 7.1.