Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ НА ВАЛАХ

«Эскизное проектирование» — наи­более трудный этап работы начинающего конструктора. Глава «Корпусные детали» дополнена материалами по конструированию корпусов планетарных и волновых редук­торов; приведены примеры полных расчетов и конструирова­ния редукторов: цилиндрических, конических, червячных, планетарных; введена глава по использованию элементов САПР при курсовом проектировании, по конструированию валов, зубчатых и червячных колес в режиме диалога с ЭВМ.

Пособие предназначено для учащихся машиностроитель­ных специальностей техникумов; может быть полезно для студентов немашиностроительных специальностей вузов.

Авторы


ГЛАВА 1

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ НА ВАЛАХ

Подбор электродвигателя, кинематические расчеты и опре­деление моментов зависят от исходных данных, приведенных в задании на проект. Здесь возможны три случая.

Случай 1 (рис. 1.1, α — г). В задании сообщают окружную силу ^(Н) на барабане или звездочках привода конвейера. Кроме того, приводят скорость V (м/с) движения ленты или цепи, а также диаметр барабана D6 (мм) или число зубьев z3B и шаг Рзв (мм) тяговых звездочек.

Случай 2 (рис. 1.2, α—в). В задании сообщают вращаю­щий момент Гвых (Н · м) и частоту вращения выходного вала "вых (об/мин).

i_1_1.jpg

 


 

i_1_2.jpg

 


 

Случай 3 (рис. 1.2, а в). В задании приводят мощность электродвигателя Рэ (кВт) и частоту вращения выходного вала пйых (об/мин).

§1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

А. Определение мощности.

Случай 1. По исходным данным определяют потребляе­мую мощность привода, т. е. мощность на выходе (кВт)

1_1.jpg

 

 

Затем определяют требуемую мощность электродвигателя

1_2.jpg

 

 

Здесь η1? η2, η3, ... — КПД отдельных звеньев кинемати­ческой цепи, ориентировочные значения которых с учетом потерь в подшипниках приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Тип передачи

η

Зубчатая (с опорами):

0,96...0,98

цилиндрическая

коническая

0,95...0,97

Планетарная:

одноступенчатая

0,9...0,95

двухступенчатая

0,85...0,9

Червячная при передаточном числе:

 

свыше 30

0,7...0,8

свыше 14 до 30

0,75...0,85

свыше 8 до 14

0,8...0,9

Ременная (все типы)

0,94...0,96

Цепная

0,92...0,95

Муфта соединительная

0,98

Подшипники качения (одна пара)

0,99

 

Если на данном этапе работы над проектом затрудни­тельно определить передаточное число червячной передачи, предварительно принимают η^0,8.