Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

нешний диаметр зубчатого венца

Если заготовку зубчатого колеса получают в штампах, то она поступает на механи­ческую обработку с определен­ной толщиной диска (рис. 16.36, в). Поэтому на чер­теже такого колеса ставят S толщину диска, полученную в заготовительной операции (штамповке);

С—размер, связывающий систему размеров для загото­вительной и механической операции (между необработанной и обработанной поверхностями детали).

На чертежах колес кроме прочих размеров указывают: диаметр da вершин зубьев, диаметр отверстия d, диаметр ступицы dcτ и другие размеры.

На внешний диаметр зубчатого венца задают предельные отклонения, соответствующие полям допусков: при модуле до 2,5 мм — h 12; при модуле свыше 2,5 мм до 6,3 мм — //13; при модуле свыше 6,3 мм — h 14.

На ширину шпоночного паза чаще всего задают поле допуска Js9 (ГОСТ 23360—78).

i_16_36.jpg

i_16_37.jpg

Рис. 16 37

На чертеже колеса с коническим отверстием задают размер d+t'i (рис. 16.37,6), который вычисляют по формуле

d+t'2 = dcp + t2 -0,0225 /, где t2 принимают для диаметра dcp по табл. 12.5.

На чертеже колеса с цилиндрическим отверстием задают размер d+t2 (рис. 16.37,а), который принимают по табл. 19.11.

На глубину шпоночного паза (размер d+t2\ d+t'2, рис. 16.37, с/, б) задают предельные отклонения при сечении шпонки:

до 6x6---- Ь0,1 мм;

свыше 6x6 до 32x18---- h0,2 мм.

На сопряженные, цепочные и свободные размеры задают предельные отклонения по тем же рекомендациям, что и для валов.

На рис. 16.38, α в показаны несколько зубчатых колес и условные обозначения баз и допусков формы и рас­положения поверхностей. В соответствии с позициями, приведенными на этом рисунке, в табл. 16.9 приведены указания по определению допусков формы и расположения поверхностей.

Назначение каждого из допусков формы или расположе­ния поверхностей следующее.

i_16_38.jpg

 


 

Допуск цилиндричности посадочной поверхности (поз. 1) назначают, чтобы ограничить концентрацию контакт­ных давлений по посадочной поверхности.

Допуск перпендикулярности торца ступицы (поз. 2) задают, чтобы создать точную базу для подшипника качения и уменьшить перекос колец подшипников и искажение геометрической формы дорожки качения внутреннего кольца.

Допуск параллельности торцов ступицы узких колес (поз. 3) задают по тем же соображениям, как и допуск перпендикулярности торца ступицы (поз. 2).