Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Отноше­ние эквивалентной динамической нагрузки

  • 0

Отноше­ние эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности RE/Cr = 2687/28 100 = 0,096. По табл. 6.5 вы­бираем поле допуска вала кв.

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.

На тихоходный вал редуктора устанавливают конические роликовые подшипники. Отношение RE/Cr=\0 168/66 000 = 0,15. По табл. 6.5 и 6.6 принимаем поля допусков: вала—тб, отверстия — HI.

Построение эпюр моментов. Быстроходный вал (рис. 13.2, а). Для построения эпюр определяем значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала. Вертикальная плоскость (YOZ): сечение А Мх = 0;

сечение Ε Mx = RABlx = 1232-34-10"3=41,9 Нм; Сечение Б Мх = 0. Горизонтальная плоскость (XOZ): сечение А Му = 0;

сечение Ε слева My = RATl1 = 323,7 · 34,0 · 10"3= 11 Нм; сечение Ε справа Му = RATl1+Fad1l2 = 3237 · 34,0 · 10"^3 +

35 255 · Ю-3

+ 518                =20,1 Нм;

2

сечение Б Му = 0. Нагружение от муфты: сечение Д Мм = 0;

сечение A Mm = Fm/3 = 333·58,0· 10~3 = 19,3 Нм сечение Б Мм0.

Передача вращающего момента происходит вдоль оси вала со стороны входного участка до середины шестерни


i_13_2.jpg

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(эпюра Мк): Мк = Г=44,ЗНм. Аналогично строятся эпюры моментов для тихоходного вала (рис. 13.2, б).

Эпюры построены для значений расстояний и радиальных реакций, соответствующих установке вала на окончательно выбранных подшипниках 7308: /5 = 65мм, /4 = 32,5мм, /6 = = 74,5 мм, ЛГВ=4421,2 Н, Лвв=471,2 Н, Rrr = 5762,5 Η, RBr= = 4104,5 Η.

Из сопоставления размеров валов и эпюр моментов сле­дует, что наиболее нагруженным является тихоходный вал редуктора.

Расчет на прочность тихоходного вала проведем в со­ответствии с формулами гл. 12.

Ранее, при расчете соединения с натягом, в качестве материала вала была принята сталь 45. Из табл. 12.7 выпи­сываем: ав = 900 Н/мм , ах = 650 Н/мм2, σ_г = 380 Н/мм2, τ_ t =230 Н/мм2.

В соответствии с формой вала и эпюрами изгибающих Мх, Му и вращающего Мк моментов (рис. 13.2, б) предполо­жительно опасным сечением является сечение Г—место уста­новки подшипника.

Отноше­ние эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности RE/Cr = 2687/28 100 = 0,096. По табл. 6.5 вы­бираем поле допуска вала кв.

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.

На тихоходный вал редуктора устанавливают конические роликовые подшипники. Отношение RE/Cr=\0 168/66 000 = 0,15. По табл. 6.5 и 6.6 принимаем поля допусков: вала—тб, отверстия — HI.

Построение эпюр моментов. Быстроходный вал (рис. 13.2, а). Для построения эпюр определяем значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала. Вертикальная плоскость (YOZ): сечение А Мх = 0;

сечение Ε Mx = RABlx = 1232-34-10"3=41,9 Нм; Сечение Б Мх = 0. Горизонтальная плоскость (XOZ): сечение А Му = 0;

сечение Ε слева My = RATl1 = 323,7 · 34,0 · 10"3= 11 Нм; сечение Ε справа Му = RATl1+Fad1l2 = 3237 · 34,0 ·

сечение Б Му = 0. Нагружение от муфты: сечение Д Мм = 0;

сечение A Mm = Fm/3 = 333·58,0· 10~3 = 19,3 Нм сечение Б Мм0.

Передача вращающего момента происходит вдоль оси вала со стороны входного участка до середины шестерни.

 Эпюра Мк): Мк = Г=44,ЗНм. Аналогично строятся эпюры моментов для тихоходного вала (рис. 13.2, б).

Эпюры построены для значений расстояний и радиальных реакций, соответствующих установке вала на окончательно выбранных подшипниках 7308: /5 = 65мм, /4 = 32,5мм, /6 = = 74,5 мм, ЛГВ=4421,2 Н, Лвв=471,2 Н, Rrr = 5762,5 Η, RBr= = 4104,5 Η.

Из сопоставления размеров валов и эпюр моментов сле­дует, что наиболее нагруженным является тихоходный вал редуктора.

Расчет на прочность тихоходного вала проведем в со­ответствии с формулами гл. 12.

Ранее, при расчете соединения с натягом, в качестве материала вала была принята сталь 45. Из табл. 12.7 выпи­сываем: ав = 900 Н/мм , ах = 650 Н/мм2, σ_г = 380 Н/мм2, τ_ t =230 Н/мм2.

В соответствии с формой вала и эпюрами изгибающих Мх, Му и вращающего Мк моментов (рис. 13.2, б) предполо­жительно опасным сечением является сечение Г—место уста­новки подшипника.