Отношение эквивалентной динамической нагрузки
Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности RE/Cr = 2687/28 100 = 0,096. По табл. 6.5 выбираем поле допуска вала кв.
Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.
На тихоходный вал редуктора устанавливают конические роликовые подшипники. Отношение RE/Cr=\0 168/66 000 = 0,15. По табл. 6.5 и 6.6 принимаем поля допусков: вала—тб, отверстия — HI.
Построение эпюр моментов. Быстроходный вал (рис. 13.2, а). Для построения эпюр определяем значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала. Вертикальная плоскость (YOZ): сечение А Мх = 0;
сечение Ε Mx = RABlx = 1232-34-10"3=41,9 Нм; Сечение Б Мх = 0. Горизонтальная плоскость (XOZ): сечение А Му = 0;
сечение Ε слева My = RATl1 = 323,7 · 34,0 · 10"3= 11 Нм; сечение Ε справа Му = RATl1+Fad1l2 = 3237 · 34,0 · 10"^3 +
35 255 · Ю-3
+ 518 =20,1 Нм;
2
сечение Б Му = 0. Нагружение от муфты: сечение Д Мм = 0;
сечение A Mm = Fm/3 = 333·58,0· 10~3 = 19,3 Нм сечение Б Мм0.
Передача вращающего момента происходит вдоль оси вала со стороны
входного участка до середины шестерни
(эпюра Мк): Мк = Г=44,ЗНм. Аналогично строятся эпюры моментов для тихоходного вала (рис. 13.2, б).
Эпюры
построены для значений расстояний и радиальных реакций, соответствующих
установке вала на окончательно выбранных подшипниках 7308: /5 =
65мм, /4 = 32,5мм, /6 = = 74,5 мм, ЛГВ=4421,2
Н, Лвв=471,2 Н, Rrr =
5762,5 Η, RBr= =
4104,5 Η.
Из сопоставления размеров валов и эпюр моментов следует, что наиболее нагруженным является тихоходный вал редуктора.
Расчет на прочность тихоходного вала проведем в соответствии с формулами гл. 12.
Ранее, при расчете соединения с натягом, в качестве материала вала была принята сталь 45. Из табл. 12.7 выписываем: ав = 900 Н/мм , ах = 650 Н/мм2, σ_г = 380 Н/мм2, τ_ t =230 Н/мм2.
В соответствии с формой вала и эпюрами изгибающих Мх, Му и вращающего Мк моментов (рис. 13.2, б) предположительно опасным сечением является сечение Г—место установки подшипника.
Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности RE/Cr = 2687/28 100 = 0,096. По табл. 6.5 выбираем поле допуска вала кв.
Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.
На тихоходный вал редуктора устанавливают конические роликовые подшипники. Отношение RE/Cr=\0 168/66 000 = 0,15. По табл. 6.5 и 6.6 принимаем поля допусков: вала—тб, отверстия — HI.
Построение эпюр моментов. Быстроходный вал (рис. 13.2, а). Для построения эпюр определяем значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала. Вертикальная плоскость (YOZ): сечение А Мх = 0;
сечение Ε Mx = RABlx = 1232-34-10"3=41,9 Нм; Сечение Б Мх = 0. Горизонтальная плоскость (XOZ): сечение А Му = 0;
сечение Ε слева My = RATl1 = 323,7 · 34,0 · 10"3= 11 Нм; сечение Ε справа Му = RATl1+Fad1l2 = 3237 · 34,0 ·
сечение Б Му = 0. Нагружение от муфты: сечение Д Мм = 0;
сечение A Mm = Fm/3 = 333·58,0· 10~3 = 19,3 Нм сечение Б Мм0.
Передача вращающего момента происходит вдоль оси вала со стороны входного участка до середины шестерни.
Эпюра Мк): Мк = Г=44,ЗНм. Аналогично строятся эпюры моментов для тихоходного вала (рис. 13.2, б).
Эпюры
построены для значений расстояний и радиальных реакций, соответствующих
установке вала на окончательно выбранных подшипниках 7308: /5 =
65мм, /4 = 32,5мм, /6 = = 74,5 мм, ЛГВ=4421,2
Н, Лвв=471,2 Н, Rrr =
5762,5 Η, RBr= =
4104,5 Η.
Из сопоставления размеров валов и эпюр моментов следует, что наиболее нагруженным является тихоходный вал редуктора.
Расчет на прочность тихоходного вала проведем в соответствии с формулами гл. 12.
Ранее, при расчете соединения с натягом, в качестве материала вала была принята сталь 45. Из табл. 12.7 выписываем: ав = 900 Н/мм , ах = 650 Н/мм2, σ_г = 380 Н/мм2, τ_ t =230 Н/мм2.
В соответствии с формой вала и эпюрами изгибающих Мх, Му и вращающего Мк моментов (рис. 13.2, б) предположительно опасным сечением является сечение Г—место установки подшипника.