Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

приступим к расчету конической передачи

После этого приступим к расчету конической передачи. В данном и последующих примерах расчет будем вести только для одного вида материала и термической обработки. Учащиеся могут выполнять расчеты, используя современную вычислительную технику, для нескольких материалов и видов их термообработки и затем выбрать наиболее подходящий вариант.

Выберем в этом примере для колеса и шестерни сталь марки 40Х с термообработкой по II варианту, т. е. термо­обработка колеса — улучшение 269...302 НВ, а шестерни — закалка ТВЧ; 45...50 HRC. Средняя твердость (2.1): для колеса

НВср = 0,5 (HBmin + HBmax) = 0,5 (269+ 302) = 285,5;

Для шестерни HRCc? = 0,5(45 + 50) = 47,5 или НВср = 450 (см. с. 13). База испытании при расчете на контактную прочность (2.2):

для колеса TVHO2 = (HBj3 = (285,5)3 = 2,3-107; для шестерни NH01 =4503 = 9,1 · 107. То же, при расчете на изгиб = 4-106.

Действительные числа циклов нагружений (2.3): для колеса N2 = 60n2Lh = 60 U3,7-40000 = 3,43-108; для шестерни ^ = ^ = 3,43-10^3,15=10,8-108.

Так как N>NH0 и 7V>4-106, то коэффициенты долговеч­ности KHL= 1,0 и KFL= 1,0.

Следовательно, допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба (2.6):

[а]я = [а]яо и [a]F = [a]F0.

По формулам табл. 2.2 допускаемые напряжения [а]яо и [a]F0, соответствующие базовым числам NH0 и 7VF0, равны:

для колеса МЯ02 = 1,8-285,5 + 67 = 581 Н/мм2; MF02 = = 1,03-285,5 = 2?4Ή/μμ2;

для шестерни [а]Я01 = 14-47,5+170 = 835 Н/мм2; [a]F01 = = 310 Н/мм2.

В расчетную формулу подставляем [σ]Η = 581 Н/мм2. Так как колеса прямозубые, то коэффициент уя = 0,85. Для режима термообработки II коэффициент Кн^= 1,0. После этого приступаем к расчету передачи.

1.  По формуле (2.33) диаметр внешней делительной окружности колеса

3_9_7.jpg

 

 

 

 

2.    Угол делительных конусов колеса и шестерни (2.34): 52 = arctgM = arctg3,l 5 = 72,387°; sin52 = cos51 =0,953;

δχ =90° —δ2 = 90° —72,387= 17,613°. Конусное расстояние (2.35)

Re = ^2/(2sin52) = 243,2(2-0,953)= 127,597 мм. Ширина колес (2.36)

Ь = 0,285 Re = 0,285 · 127,597 = 36,365 « 36 мм.

3.   Модуль передачи. Коэффициент KF^= 1, так как колеса полностью прирабатываются (II вариант термообработки). Для прямозубых колес коэффициент uF = 0,85. Допускаемое напряжение изгиба для колеса [a]F = 294 Н/мм2 (оно меньше, чем для шестерни). После подстановки в формулу (2.37) получаем