Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Коэффициент торцового перекрытия µ± и изменение нагрузки по профилю зуба.

У передач без смещения и при суммарном смещении χΣ = 0 (см. ниже) начальные и делительные окружности совпадают:
dwl =dl=mzl; dw2 = d2 = mz2.
При нарезании колес со смещением делительная плоскость рейки (делительная окружность инструмента) смещается к центру или от центра заготовки на . хт (см. рис. 8.22); χ —коэффициент смещения исходного контура. Смещение от центра считают положительным (х>0), а к центру — отрицательным (х<0).
aw = Q,5{dwX + dw2)— межосевое расстояние; где ζΣ = ζ1+ζ2; ΧΣ = Χ1+Χ2; Δγ — коэффициент уравнительного смещения при χΣ^0 (определяется по ГОСТ 16532—70, см. также [11]). Для передач без смещения и при χ1 = —χ2 или χΣ = 0 Ау = 0 aw = a = 0,5m(z1 -fz2), h = m(2h*a + c* — Ay) — высота зуба; da = d+2m(h*a + x-Ay)— диаметр вершин зубьев; df = d-2m(ha + c*-x) — диаметр впадин; h\ — коэффициент высоты головки зуба (по ГОСТ 13755—81, Л* = 1>; с* —коэффициент радиального зазора (по ГОСТ 13755—81, с -0,25).
Для колес без смещения h = 2,25m; da = d+2m; df = d-2£m\ ΑγΑ 2 — линия зацепления (общая касательная к основным окружностям); ga— длина активной линии зацепления (отсекаемая окружностями вершин зубьев); Π—полюс зацепления (точка касания начальных окружностей и одновременно точка пересечения линии центров колес 0γ02 с линией зацепления).
i_8_5.jpg
Коэффициент торцового перекрытия εα и изменение нагрузки по профилю зуба. При вращении колес (см. рис. 8.4) линия контакта зубьев перемещается в поле зацепления (рис.8.5, а), у которого одна сторона равна длине активной линии зацепления ga, а другая — рабочей ширине зубчатого венца bj. Пусть линия контакта 7 первой пары зубьев находится в начале поля зацепления, тогда при pb Переходя от поля зацепления к профилю зуба (рис. 8.5, б), можно отметить, что зона однопарного зацепления 7...2 располагается посередине зуба или в районе полюса зацепления (см. также рис. 8.4). В зоне однопарного зацепления зуб передает полную нагрузку Fn, а в зонах двухпарного зацепления (приближенно) — только половину нагрузки. Размер зоны однопарного зацепления зависит ог величины коэффициента торцового перекрытия
z* = gJPb-
По условию непрерывности зацепления и плавности хода передачи должно быть εα>1 [расчет εα, см. формулу (8.25)].